В Подмосковье вертолет совершил экстренную посадку на трассу

В ходе испытательного полета вертолет Ми-38Т столкнулся с нештатным поведением силовой установки и экипаж принял решение совершить экстренную посадку. Сообщается, что воздушное судно не получило повреждений, пострадавших на борту или на земле нет.
В Подмосковье вертолет совершил экстренную посадку на трассу
Doomych // Wikipedia

Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолеты России», опытный образец Ми-38 выполнял плановый испытательный полет по отработке чрезвычайного режима работы двигателей. В определенный момент экипаж зафиксировал повышенную вибрацию и принял решение срочно садиться. Посадка была осуществлена в районе подмосковного села Гжель на дорогу общего пользования. Отмечается, что неисправность возникла при четвертом заходе на чрезвычайный режим работы силовой установки, предыдущие три прошли нормально, согласно плану испытаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совершивший экстренную посадку борт находится в эксплуатации «Национального центра вертолетостроения (НЦВ) Миль и Камов» — предприятия, организованного «Вертолетами России» в результате объединения двух крупнейших в стране конструкторских бюро по разработке винтокрылых машин («Миль» и «Камов»). Оно функционирует на базе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, расположенного в поселке Томилино (городской округ Люберцы МО).

Стоит отметить, что последний месяц стал по-настоящему «черным» для российских вертолетов, а экстренная посадка Ми-38 без жертв и повреждений — еще хорошая новость. Ранее в Подмосковье разбился Ми-8, весь его экипаж погиб. А всего через шесть дней в аэропорту Анадыря при проведении испытаний после технического обслуживания с высоты около 20 метров рухнул потерявший управление еще один Ми-8. Тогда выживших также не было — 4 человека на борту погибли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вертолет Ми-38 является настоящим «долгостроем» — его проектирование началось в 1981 году, после распада СССР почти 10 лет демонстрировались только его макеты, а первый полет машина совершила в 2003 году. Тем не менее, до начала опытной эксплуатации модели прошло еще 12 лет. В настоящий момент начато мелкосерийное производство и в декабре 2019 года с Казанского вертолетостроительного завода Министерству обороны был передан первый экземпляр.