Пакистанские авиационные регуляторные органы и экстренные службы выясняют все больше подробностей о трагедии, случившейся в пятницу, 22 мая, в городе Карачи — крушении Airbus A320 авиакомпании Pakistan International Airlines (PIA). В частности, установлена причина, по которой незадолго до катастрофы у авиалайнера отказали сразу оба двигателя.
Установлены причины отказа двигателей у разбившегося в Пакистане A320

Практически сразу стало известно, что рейс PK 8303, следовавший из Лахора, попытался сесть дважды — катастрофа произошла именно во время второго захода на полосу. Пока неясно почему, но первая попытка была выполнена с невыпущенными шасси, из-за чего самолет с очень большой силой ударился мотогондолами о бетон. Как пишет The Express Tribune со ссылкой на близкие к расследованию источники в Управлении гражданской авиации Пакистана (CAA — Civil Aviation Authority), следы от ударов были обнаружены на покрытии взлетно-посадочной полосы (ВПП) между отметками 4 500 футов (1,37 км) и 7 тысяч футов (2,13 км) от торца ВПП (общая длина свыше 10 тыс. футов, то есть более 3 км).

Причем касание произошло, как минимум, дважды. В сети появился ролик, предположительно являющийся видеоотчетом осмотра ВПП аэропорта «Джинна» через несколько часов (не более суток) после катастрофы. Видеозапись размещена на форуме авиакомпании PIA и на авторитетном сайте The Aviation Herald, который собирает всю открытую информацию о происшествиях в гражданской авиации и отличается скрупулезной проверкой источников. Тем не менее, официального подтверждения подлинности видеоряда на данный момент не публиковалось.

Несмотря на то, что у Airbus A320 хватило мощности и запаса прочности уйти на второй круг, судя по всему, повреждения двигателей были весьма существенны и через несколько минут автоматика их отключила. Точная последовательность событий будет установлена только после расшифровки «черных ящиков» самолета. Причина, по которой при первом заходе на посадку не были выпущены шасси — неизвестна. Согласно данным с открытых трекеров показаний бортовых транспондеров (ADS-B), в момент касания полосы была превышена вертикальная и курсовая скорости, разрешенные для посадки, однако эта информация может иметь существенную погрешность.

Рейс PK 8303 22 мая был одним из первых, совершаемых после снятия ограничений, которые вводились для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Пакистане. Он не долетел до ВПП всего несколько сотен метров и рухнул на жилую застройку. На борту самолета Airbus A320 находилось 8 членов экипажа и 99 пассажиров, среди которых было много известных личностей — блогер, банкир, военные офицеры, публичные деятели и репортеры. Погибли все, кроме двух человек, которых удалось чудом извлечь из-под обломков в тяжелом состоянии, но живых. Несмотря на значительные разрушения домов, по счастливому стечению обстоятельств, среди находившихся на земле людей пострадавших оказалось сравнительно немного, а погибших четверо.