Обещанные российские экранопланы нового поколения вспомнили в США

Многие разработки не только отечественной промышленности проходят весьма печальный путь «громкий анонс — несколько лет скупых известий о ходе работ — тишина в назначенный срок презентации первых результатов». Однако иногда о таких проектах вспоминают и получается даже в некоторой степени забавно.
Обещанные российские экранопланы нового поколения вспомнили в США

На американском патриотическом портале для публикации начинающих журналистов и независимых авторов We are the Mighty («Мы [США] могучие») бывший редактор журнала «Солдат удачи» и автор книги «Ударная группа "Рейган" Гарольд Хатчинсон опубликовал статью о советских и российских экранопланах. Информационным поводом стало напоминание о том, что в России строится новый "морской монстр" — А-050 "Чайка". Многие отечественные СМИ даже успели подхватить историю в разной степени претенциозности ключе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же с ней не так? В первую очередь проблема заключается в том, что Гарольд в качестве источника привел запись в официальном Twitter-аккаунте российского посольства в ЮАР, сделанную в 2017 году. Причем, он почему-то не взял ссылку, указанную в этой записи. А там интервью издания Sputnik с Иваном Анцевым, исполнительным директором «НПП "Радар ммс", в котором тот сообщает, что проектно-конструкторские работы по "Чайке" выполнены до степени готовности к опытному производству, был бы заказчик. Иван предполагает, что серийный выпуск удастся наладить в 2019-2020 годам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видимо, опираясь на обозначенные сроки (и не учитывая условие наличия заказчика) Хатчинсон и сделал вывод, что экраноплан вовсю уже строится и вот-вот встанет на вооружение. Что еще удивительнее, журналист сравнивает А-050 с легендарным детищем советского ЦКБ Алексеева — экранопланом-ракетоносцем «Лунь». При создании этого гиганта массой под 400 тонн использовались наработки по проекту «КМ» (Корабль-макет), который получил прозвище «Каспийский монстр». В свою очередь «Чайка» является относительно небольшим летательным аппаратом с максимальной взлетной массой в 54 тонны.

Разговоры о возрождении работ по такому экстравагантному классу летающих и плавающих машин, как суда на динамической воздушной подушке (экранопланы, или, по западной классификации, Ground-effect vehicle, GEV) идут в России довольно давно. Учитывая, что на текущий момент перспективы данного типа «не-самолетов» и «не-кораблей» туманны, реальных подвижек в создании новых моделей не наблюдается. Тем не менее, РИА «Новости» связались с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева, где журналистам подтвердили факт разработки «Чайки» и даже «Чайки-2»:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

[организация] ведет разработки проектов экранопланов нового поколения, в том числе и А-050-742d «Чайка-2». Проект экраноплана был представлен на международных выставках. Его технические характеристики — в открытом доступе. Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует.

Американские журналисты вспомнили о том, что к 2020 году в России должны были принять на вооружение новейшие экранопланы. Но не приняли