Добыча полезных ископаемых для батарей из-под воды более экологична, чем на поверхности Земли.
Электромобили получат металл с океанского дна
Porsche

Независимое исследование, профинансированное однако канадской компанией DeepGreen Metals по глубоководной добычей полезных ископаемых, показало, что добыча металлов с океанского дна будет менее губительной для экологии, чем добыча этих же полезных ископаемых на земной поверхности.

Учёные, работая на протяжении года, выяснили, что получение металлов из морских пород выделяет на 70% меньше CO2 и на 100% меньше твёрдых отходов, чем аналогичные процессы на суше. Кроме того, для добычи полезных ископаемых на океанском дне требуется на 94% меньше земли и на 92% меньше леса. Важно, что при новом способе добычи металлов под угрозой оказывается на 93% меньше известных науке живых организмов.

Глава и исполнительный директор DeepGreen Metals Джерард Баррон заявил, что океанские полиметаллические конкреции содержат высокую концентрацию никеля, кобальта и марганца и фактически являются батареей электромобиля в скальной породе. Океанская руда почти на 100% состоит пригодных для использования материалов и она нетоксична, тогда как наземные руды имеют гораздо более низкий уровень содержания полезных ископаемых и при этом богаты токсичными элементами.

В Clarion Clipperton Zone (CCZ) площадью почти 75 квадратных километров в Тихом океане, контракт на разработку которой у компании заключён на 15 лет, планируется добывать медь, никель, кобальт и марганец. По оценке DeepGreen Metals, этих ресурсов хватит на создание более чем 250 миллионов аккумуляторов для электромобилей. Ещё до начала добычи компания намерена профинансировать исследовани по долгосрочному влиянию разработки полезных ископаемых на океанское дно.

По прогнозам Всемирного банка, к 2050 году спрос на металлы, которые используются для производства электромобилей, вырастет в 11 раз. При этом в Тихом океане можно получить около 909 миллионов тонн сырья, содержащего до 29,2% марганца, 1,3% никеля, 1,1% меди и 0,2% кобальта.