Контракт на строительство судна уже подписан верфью «Звезда» и «Росатомфлотом».
В России построят самый мощный в мире атомный ледокол
ЦКБ "Айсберг"

Новый ледокол создаётся для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути со скоростью порядка 15 узлов во льдах толщиной до 2 м. В состав энергетической установки войдут ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400, паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый и система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

«Лидер» будет оснащён двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит «Росатомфлоту» гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов", — пояснил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

ЦКБ «Айсберг»

Головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» длиной 209 метров, шириной 47,7 метра и осадкой 13 метров будет строиться на верфи «Звезда» в Приморском крае. Ожидается, что судно введут в эксплуатацию в 2027 году, а стоимость корабля составит 127,576 млрд рублей. Проект нового ледокола разработан центральным конструкторским бюро «Айсберг» из Санкт-Петербурга, а ядерная энергетическая установка создана нижегородским АО «ОКБМ Африкантов».