Пандемия не повлияла на сроки и ход работ сертификационных проверок нового лайнера.
Самолёт МС-21 продолжат испытывать во время коронавируса
ОАК

К настоящему моменту выполнена почти половина обязательных сертификационных полётов — для сертификации в России требуется совершить порядка 650 испытательных полётов, из которых сделаны уже примерно 300 вылетов. Оборудование, которое используется в работе с тестовыми МС-21−300, фиксирует до 40 000 параметров самолёта.

Как сообщает «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК), уже выполнена основная часть испытаний на предельные углы атаки и завершены испытания на флаттер, проведены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки, а также проверены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа двигателя, совершены полёты на определение минимальных скоростей отрыва и подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полёте в тёмное время суток.

«Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем. В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения», — пояснили в ОАК.

В испытаниях задействованы два МС-21−300 с пассажирскими салонами: первый — в двухклассной компоновке на 163 кресла, второй — в сверхплотной компоновке на 211 мест. Ещё два планера нового лайнера в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) задействованы для наземных прочностных испытаний — статические испытания в основной своей массе выполнены и сейчас идут ресурсные испытания.

Напомним, новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.