Следственный комитет России (СКР) завершил расследование катастрофы 5 мая 2019 года.
В катастрофе «Суперджета» в «Шереметьево» обвинили пилота
Следственный комитет России

Следствие не сомневается, что катастрофа самолёта, которая унесла жизни 41 человека, случилась по вине командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Пилот, как отмечает СКР, имел в своём распоряжении управляемый лайнер, но не смог посадить его на полосу.

«По данным следствия, командир воздушного судна, следовавшего сообщением Москва — Мурманск, 5 мая 2019 года после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлётно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершённые с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолёта, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В рамках уголовного дела проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.

Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полёта самолёт адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна», — пояснили в СКР.

Уголовное дело в отношении Дениса Евдокимова, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба), передано в генеральную прокуратуру России.

Напомним, ранее «Популярная механика» уже писала об обстоятельствах этой катастрофы, большая часть информации о которой по‑прежнему актуальна.