В Перми стартовало серийное производство турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14.
Выпуск двигателей для самолёта МС-21 начали в России
"Иркут"

Производитель российских гражданских авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы» начал серийное производство турбовентиляторных моторов ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21.

«Если же говорить про ПД-14, то его серийное производство уже началось. В январе 2020 года на иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21», — приводит РИА Новости слова исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко.

Напомним, двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей.

Новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.