В Москве прошли испытания новой программно-аппаратной системы, отслеживающей водителей, которые пользуются телефонами за рулем. Она включает в себя специальные камеры и нейросетевые алгоритмы, вычисляющие нарушителей.
Болтающих за рулем по телефону россиян вычислят камеры и нейросеть

Как пишет «Коммерсант», Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) уже высказала разработчикам свои замечания к новому комплексу. По информации издания, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД в феврале 2020 года провели начальные испытания системы на улицах города, но штрафы не выносились. О результатах тестов не сообщается.

По словам замначальника ГИБДД России Александра Быкова, о массовом применении подобной технологии речи пока не идет. Она требует доработки и дальнейшей сертификации, но когда все документы производителем будут получены, возможна установка комплексов фиксации в Москве в качестве пилотного проекта. Таким образом, в скором времени у столичных водителей появится новый вид «писем счастья» в почтовых ящиках.

Созданием комплекса является корпорация «Строй Инвест Проект», уже выпустившая серию устройств контроля скорости движения «Стрелка». В данный момент Росстандарт (а точнее, подведомственный ему Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений) рассматривает заявку этой компании на утверждение некоего прибора в качестве «типа средства измерения».

В России появятся новые камеры на дорогах — они будут определять, пользуются ли водители смартфонами во время движения и выписывать за это штраф

Важно отметить, что подобные инициативы вызывают опасения у экспертов. У водителя всегда должна быть возможность доказать, что камера ошиблась. Например, если человек просто подпер голову рукой в пробке или на светофоре, разрешающей способности средств фиксации может не хватить, чтобы четко определить, находится ли между ладонью и ухом телефон. Вопрос ошибочно выписанных штрафов для российских водителей стоит особенно остро и далеко не над всеми случаями можно просто посмеяться, как над «разогнавшимся» до 313 км/ч Hyundai Solaris (по «мнению» камеры контроля скорости).

На фоне новостей о новых способах слежения за поведением водителей в Госдуме началось обсуждение и повышения соответствующих штрафов. Сейчас за разговор за рулем по телефону без использования гарнитуры или громкой связи водитель будет наказан на полторы тысячи рублей, но данную сумму хотят поднять до 5 000.

Примечательно, что аналогичная прорабатываемой московским ГИБДД и отечественными разработчиками технология также испытывается в Австралии. О результатах таких инициатив говорить пока рано, однако отвечающие за безопасность на дорогах ведомства всегда готовы идти дальше. Например, в ноябре 2019 года сообщалось, что Госавтоинспекция не против поместить камеры прямо в каждый автомобиль. Тем не менее, игнорировать проблему водителей, отвлекающихся за рулем нельзя — в отличие от простого разговора по телефону, сейчас люди очень по‑разному пользуются смартфонами во время вождения и согласно выводам американских специалистов это стало гораздо опаснее.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.