Учёные нашли более опасный, чем выхлоп, источник загрязнения от машин

Оказалось, что общественность недооценивает угрозу от износа автомобильных покрышек.
Учёные нашли более опасный, чем выхлоп, источник загрязнения от машин

WhichCar

Действующее законодательство в отношении автомобилей регулирует уровень выбросов вредных веществ только в выхлопных газах, но при этом никак не ограничивает так называемые не связанные с выхлопными газами выбросы, к которым относятся частицы, образующиеся в процессе износа дорог при движении по ним автомобилей, а также продукты износа автомобильных покрышек и тормозов.

Как сообщает Matador.tech со ссылкой на исследование британского агентства Emissions Analytics, эти выбросы могут быть куда более опасными, чем автомобильный выхлоп. В ходе эксперимента, в котором был задействован некий популярный семейный хэтчбек с двигателем экостандарта Euro 6, уровень не связанных с выхлопными газами выбросов оказался более чем в 1000 раз выше, чем выбросы выхлопа.

Аналитики отметили, что за километр пробега машина выделяет 4,5 мг CO2 и 1289 раз выше не связанных с выхлопными газами выбросов — целых 5,8 г вредных веществ. При этом речь идёт о полностью исправном автомобиле с подходящими ему шинами, давление в которых соответствует установленному производителем.

Если владельцы не следят за состоянием своего автомобиля, выбирают несоответствующие ему шины, не контролируют давление, а также если дороги имеют абразивное покрытие, а сами машины тяжелее, чем среднестатический автомобиль (к таким эксперты относят кроссоверы и внедорожники в силу их габаритов и электромобили, оснащённые тяжёлым аккумулятором), то уровень не связанных с выхлопными газами выбросов только увеличивается.