Отечественный дизайнер Регина Турбина впервые в России продала виртуальное платье. Покупка обошлась клиенту в пять тысяч рублей и была использована по прямому назначению — для демонстрации в Instagram.
В России продано первое виртуальное платье для Instagram

Желание выглядеть красиво, словно звезда с ковровой дорожки, знакомо, пожалуй, каждому, но создание таких образов является делом весьма затратным. Однако существует относительно бюджетный способ примерить дизайнерскую одежду на себе и оставить об этом цифровое воспоминание — виртуальные наряды.

Концепция несуществующих в материальном мире предметов одежды не нова и уже получила некоторое распространение за рубежом. Причины для возникновения этой идеи просты: многие покупают платья, костюмы или что-нибудь еще, фотографируются в «Инстаграм» и дальше эти вещи пылятся на полке в шкафу. Или даже не покупаются, а берутся в аренду. Также нередкой является практика сдачи покупки обратно через день после приобретения — как только заветные фото сделаны.

Виртуальная одежда не испортится, не порвется и не выцветет на солнце. А покупка дорогих вещей на один раз, признаемся честно, явление не новое — свадебные платья и выпускные костюмы висят в шкафах миллионов россиян. И они долгими годами не используются в ожидании «особого случая». Так что заплатить пять тысяч рублей ради эффектного снимка в социальной сети в данном контексте не выглядит совсем уж необдуманной тратой.

Первым покупателем цифрового наряда стал медиадиректор «Яндекса» Даниил Трабун, а «изготовила» его Регина Турбина. Для создания виртуальной одежды потребовалось сделать несколько фотографий клиента в обтягивающей одежде и под разными ракурсами. Как рассказала Регина изданию Blueprint, далее, с технической точки зрения, сложностей никаких не было. Необходимый инструментарий у 3D-дизайнеров давно есть и хорошо отработан, так что основной задачей являлось непосредственное создание образа.

В первый раз художнице пришлось выполнять многие задачи вручную, включая сам процесс фотосъемки. Однако в дальнейшем их можно автоматизировать, хотя пока о таких планах не сообщается. Регина также поведала, что сумма покупки была предложена самим заказчиком. Это было продиктовано как рамками эксперимента, так и внутренними «правилами тусовки», по образу взаимодействий с музыкантами. Но девушка заметила и то, что цена наряда может очень сильно изменяться в зависимости от пожеланий и образцов, предоставленных потенциальными клиентами.

View this post on Instagram

Я один из первых людей в России, кто купил цифровой лук. И, кажется, точно первый, кто заказал оригинальный дизайн у российского дизайнера. Его сделала @regina_turbina1, спасибо ей большое 💖. В этих диджитал-вещах я на фото. Зачем я это сделал? 1) На гардероб сегодня смотрят преимущественно в ленте инстаграма. Ради лайков и подписок необязательно тратить настоящую ткань, топливо для перевозок, площади торговых центров. Короче, это экологично. 2) Виртуальные вещи могут быть какими угодно авангардными, из любых материалов, а это дает невероятное пространство идей. Сейчас — это осторожные эксперименты с фактурами, часто не в формате видео, но совсем скоро все изменится. 3) О виртуальных вещах говорят уже несколько лет. К примеру: @happy99.online, @carlings_official, @the_fab_ric_ant или скины @louisvuitton для @leagueoflegends. Конечно, можно сказать, что это маркетинг, но брендам в итоге это и нужно — классное фото или видео, которое показали большой аудитории. 4) Через пару лет мы массово будем носить AR-очки. Их выпустит Apple, но уже сейчас любой упертый человек может собрать собственные, заказав комплектующие в Китае. В этих очках появится новый слой реальности — и не только маски. Даже до очков одеваться в виртуальные костюмы можно будет в сторис Инстаграма и Снэпчате. Так что я уже готов к новому дивному AR-миру 🙃

A post shared by Daniel Trabun 𓂀 (@danieltrbn) on