Новый Mercedes-Benz E-Class получил систему, контролирующую наличие рук водителя на рулевом колесе автомобиля.
Mercedes будет следить за руками водителей
Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил новый E-Class, оснащенный новейшими системами. Исчерпав идеи по повышению уровня комфорта, разработчики взялись за контроль водителей, называя некоторые изобретения «системами помощи». Очередная подобная система предназначена, кажется, больше для контроля за поведением водителя, нежели оказывает какую-то помощь: новый E-Class следит за тем, уделяет ли водитель должное внимание управлению автомобилем.

Раньше E-Class, да и другие автомобили марки Mercedes-Benz, определяли наличие рук на рулевом колесе с помощью выявления прикладываемых усилий — микроподруливаний или просто легких незаметных покачиваний рулем. Проблема метода заключается в сложности определения прикладываемых усилий. При «острой» настройке систему легко обмануть, а при «ватной» система будет постоянно жаловаться на то, что водитель не касается рулевого колеса, особенно во время движения по прямой. Теперь Mercedes-Benz не обманешь — E-Class будет наверняка знать, где находятся руки водителя благодаря методу емкостного зондирования.

Зачем же людям соглашаться на очередную контролирующую их систему? Автомобили становятся все более и более сложными с технической точки зрения и оснащаются системами, которые могут взять на себя часть задач по управлению автомобилем. Например, новый E-Class имеет активную систему рулевого управления (удержания автомобиля в пределах полосы движения), адаптивный круиз-контроль, способный менять скорость автоматически, в зависимости от ситуации на дороге, систему автономного торможения и многое другое.

Поскольку автомобили в некоторых случаях стали лучше справляться с управлением, существует риск, что люди станут доверять им сверх меры. Вспомните аварии по вине автопилота автомобилей Tesla, который, по сути, автопилотом и не является — это чистый маркетинг. Но из-за маркетинга погибали люди.

Чрезмерная уверенность водителя в способностях автопилота опасна, а значит следует напоминать водителю, что он, все же, водитель, а не пассажир, и за дорогой нужно следить, чтобы быть готовым перехватить управление в любой момент. Рулевое же колесо с сенсорами позволит водителю и системам автономного вождения разного уровня лучше понимать друг друга и не допускать смертей «по вине автопилота».