Концерн Airbus показал лётную модель пассажирского самолёта, выполненного по схеме смешанного крыла и используемую для отработки новых технологий управления.
Пассажирскому самолёту сделали смешанное крыло

Прототип получил название MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls). Смешанное крыло представляет собой разновидность аэродинамической схемы летающего крыла. У него чётко выражен фюзеляж — за счёт плавных наплывов он переходит в треугольные консоли крыла. Смешанное крыло получит примерно на 15% большую грузоподъёмность по сравнению с летательными аппаратами классической аэродинамической схемы похожих размеров.

Модель MAVERIC концерна Airbus имеет в длину 2 метра и размах крыла 3,2 метра, общая площадь планера составляет 2,25 квадратных метра. По расчетам разработчиков, пассажирский самолёт, выполненный по схеме смешанного крыла, будет до 20% экономичнее сопоставимого по размерам обычного узкофюзеляжного самолёта.

Летные испытания MAVERIC проводятся с июня 2019 год, а завершить их планируется до конца второго квартала 2020 года. Прототип оснащён предкрылками, закрылками и винглетами на законцовках крыла. Двигатели установлены в хвостовой части над фюзеляжем, а на них размещены кили с рулями направления.