С Android-смартфонами сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, система открытая, так что любой желающий может создавать и производить устройства, на которые она будет устанавливаться. С другой — без фирменных приложений Google (внутренние сервисы системы, магазин приложений и многое другое) такие гаджеты представляют из себя довольно примитивные коммуникаторы с очень ограниченным функционалом.
Чтобы получить это программное обеспечение необходимо быть сертифицированным американской корпорацией партнером. А без этого «разрешения» производителям приходится выкручиваться своими силами, ведь вся инфраструктура начиная от низкоуровневых библиотек приложений и заканчивая такими функциями, как пуш-уведомления (отображаемые в шторке сообщения даже от незапущенных программ) прочно «завязана» на Google.
В подобной ситуации китайские IT-компании, занимающиеся созданием аппаратного и программного обеспечения для смартфонов, существуют уже несколько лет. «Корпорация добра» заблокирована на государственном уровне в Поднебесной, так что внутренний рынок смартфонов давно и успешно обходится без Google. Однако в остальном мире, куда Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo активно поставляют свои продукты, пользователи не готовы отказываться от привычных удобств.
В рамках торговой войны США и Китая, Google отозвал сертификацию у всех новых устройств Huawei, так что их продажи за пределами Поднебесной фактически стали невозможны. Например, несмотря на впечатляющее «железо», покупатели не заинтересовались смартфоном Mate 30. Если GDSA удастся привлечь на свою сторону хоть сколько-нибудь значительную часть разработчиков и дистрибьюторов программного обеспечения, китайские смартфоны перестанут зависеть от Google вовсе. Однако на пути к этому светлому будущему альянсу предстоит решить множество сложнейших задач, одна из самых главных среди которых — мотивация создателей стороннего ПО. Зачем оптимизировать приложение под еще одну платформу, если и на существующей все работает прекрасно, а вместо исчезнувшего с рынка, допустим, Huawei, всегда придет еще два аналогичных бренда?