Исследователи заявили о расцвете нового типа услуг, который быстро набирает популярность в социальных сетях. Они окрестили данный феномен Trolling-as-a-Service, то есть «троллинг как услуга». По факту, это координированные атаки на конкретных пользователей популярных соцсетей, таких как Facebook и Twitter.
Троллинг как услуга: сколько зарабатывают сетевые «тролли» в России

Выступая на CPX 360 во вторник, Клинт Уоттс, научный сотрудник Института внешней политики и бывший агент ФБР, рассказал, что 10 лет назад наибольшую угрозу для Интернета и безопасности личной информации представляли профессиональные хакеры, которые работали преимущественно в одиночку. Однако с 2016 года их начала заменять целая «армия» сетевых троллей, а сам троллинг как явление стал куда более изощренным. По словам Уоттса, «хеклеры» — специалисты по сетевым манипуляциям и психологическому давлению — работают денно и нощно.

Клинт подчеркнул, что сами алгоритмы, которые используют соцсети, предоставляют «продвинутым» троллям широкое поле для деятельности. Благодаря им общий поток сообщений растет с каждым годом, а средства для сортировки аудитории позволяют продвигать контент с куда большим практическим выходом, воздействуя непосредственно на наиболее восприимчивую аудиторию.

В основном хеклеры занимаются дискредитацией информации, распространяя собственные, якобы достоверные данные о событии или персоне. Нетрудно догадаться, что чаще всего они направлены на то, чтобы выставить объект в самом непривлекательном свете для широкой аудитории. Уоттс рассказал, что некоторые компании создают не просто фальшивые профили в соцсетях, но даже сайты целых учреждений и университетов.

Дезинформация, распространяемая через социальные сети, также вызывает обеспокоенность в отношении кампаний за влияние на выборы. Более серьезный пример — ссылка Ассошиэйтед Пресс на хакерскую угрозу, а конкретно — на пост в Твиттере «Взлом: два взрыва в Белом доме и ранение Барака Обамы», публикация которого привела к падению фондового рынка.

Как сообщает NBC News, особым спросом trolling-as-a-service пользуется в России. Так, исследователи компании Recorded Future, специализирующейся на кибербезопасности, вышли на российскую «фабрику троллей». За $1850 (примерно 116 000 рублей) они договорились о поднятии репутации фальшивой компании в российском сегменте Сети, после чего заказали «полное уничтожение имиджа» за $4200.

По европейским меркам расценки у российских троллей весьма демократичные: один пост в соцсетях стоит $8, оценка 10 чужих комментариев обойдется в $100, а контакт с медиа-источником — в $65. По словами представителей Recorded Future, участники организации общались с клиентами исключительно вежливо и предоставили им широкий спектр услуг.