О работе над бензо-электрической силовой установкой сообщили в министерстве промышленности и торговли России.
В России появятся самолёты с гибридными двигателями
Pratt & Whitney

В ведомстве уверены, что перевод авиации на гибридные моторы позволит добиться не только снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов, но и уменьшит эксплуатационные затраты и сделает самолёты более комфортными за счёт низкого уровня шума в салоне. Ожидаемый прирост эффективности гибридных агрегатов по сравнению с существующими оценивается на уровне 60%.

«Планируется создать демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт, провести его стендовые и летные испытания на самолёте — летающей лаборатории. Освоение технологии на основе высокотемпературных сверхпроводников позволит создавать более мощные электрические машины для самолётов региональной и ближне-магистральной авиации, так как данная технология позволяет сохранять высокие показатели весовой эффективности при росте мощности. Прототип и его лётные испытания планируется выполнить в 2011—2022 году», — пояснили «Известиям» в Минпромторге России.

И российские, и зарубежные самолёты с бензо-электрическими моторами рассматриваются в первую очередь как транспорт для региональных перевозок. В России готовят компоновку самолётов на 50 и 100 пассажирских мест. В настоящее аналогичными проектами гибридных самолётов заняты аэрокосмические корпорации Airbus и Boeing, а также производитель авиадвигателей Rolls-Royce и технический конгломерат Siemens. Испытательные полёты самолётов с новыми агрегатами должны начаться в ближайшее время, а старт серийной эксплуатации гибридных самолётов запланирован на 2030-й год.