Google изменил подачу результатов поиска, из-за чего грань между рекламой и найденной информацией стерлась совершенно. Единственным отличием стал маленький черно-белый значок «Ad» возле рекламы.
Google решил обмануть ищущих
Benjamin Dada / Unsplash

Новые изменения в поисковике Google приводят к тому, что люди нажимают на рекламные объявления чаще и не находят того, что искали. Алекс Херн из The Guardian указывает на эту проблему, отмечая, что теперь нет почти никакого визуального различия между рекламой и результатами поиска: «Технически «маркировка» все еще существует, но ее сложно заметить, равно как и то, где именно заканчиваются рекламные объявления и начинаются результаты поиска», — написал он в Твиттере.

До 2013 года поисковая система публиковала рекламные объявления на ином фоне, чтобы пользователь мог их отличать от результатов поиска. Затем была введена четкая граница, которая позволяла видеть, где закончилась реклама и начались ссылки на искомую информацию.

В своем блоге, где появилось объявление о новом дизайне, Google отметил, что ориентироваться нужно по логотипам сайтов, отображаемых в начале ссылок, а более простой дизайн «облегчает пользователям восприятие информации». То есть, компания пытается сократить количество цветов, используемых на странице, чтобы внести немного «гармонии» в дизайн.

Но эта «гармония» связана не столько с удобством для пользователей, сколько с увеличением доходов от рекламы Google. Согласно данным одного из агентств цифрового маркетинга, количество кликов по некоторым рекламным объявлениям уже увеличилось.

Google — это рекламный бизнес, который приносит невероятные деньги. Например, в третьем квартале 2019 года компания Google Alphabet заработала на рекламе в Google почти 34 миллиарда долларов. При таких масштабах небольшие изменения в количестве кликов могут принести еще несколько «лишних» миллиардов, что оправдывает средства, а именно обман пользователей.