Новая технология базируется на возможности лайнеров «видеть» окружающую обстановку.
Airbus научил самолёты взлетать без вмешательства пилотов
Airbus

Разработка системы Autonomous Taxi, Take-Off & Landing (ATTOL) началась в 2018 году и ключевой особенностью новой технологии французского аэрокосмического концерна стал отказ от использования курсо-глиссадной системы, являющейся стандартом для современных самолётов, в пользу комплекса распознавания окружающей обстановки.

В аэропорту Тулуза-Бланьяк прошла первая часть тестов технологии, которая самостоятельно оценивает параметры самолёта, с помощью камер определяет его положение в пространстве и относительно взлётно-посадочной полосы, а также способна взлетать без участия человека.

В ходе тестов экипаж специалистов Airbus, состоящий из двух пилотов, двух инженеров по лётным испытаниям и инженера-испытателя, в течение 4,5 часов выполнил четыре взлёта, в которых самолёт отрывался от земли по командам электроники.

Лётчик-испытатель Airbus Янн Бофилс отметил, что от экипажа требуется лишь перевести рычаги управления двигателем во взлётный режим, а всё остальное сделает электроника. Камеры позволяют позиционировать лайнер точно по осевой линии, а компьютер, анализируя параметры всех систем, отдаёт команду на взлёт, которую самолёт также выполняет без активного участия экипажа.

В середине 2020 года Airbus намерен расширить тестовую программу и начать испытания не только системы автоматического взлёта, но и посадки, а также руления без вмешательства со стороны пилотов. О сроках внедрения подобных технологий в серийные лайнеры не сообщается.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.