Британская компания Hybrid Air Vehicles презентовала серийную версию своего летательного аппарата Airlander 10, крупнейшего воздушного судна в мире.

Hybrid Air Vehicles

Hybrid Air Vehicles разрабатывает Airlander 10 уже давно (первоначально его разрабатывали для армии США, однако затем проект был переориентирован на гражданское использование). Он похож на дирижабль, при том что в действительности относится к классу летательных аппаратов тяжелее воздуха. До 40 процентов подъемной силы машины создается газовыми объемами, заполненными гелием, а остальная часть — двигателями с воздушными винтами. Прототип аппарата оснащен четырьмя дизельными V8 мощностью 242 киловатта каждый; при этом Hybrid Air Vehicles указывает, что сейчас ведется разработка электрической установки.

Всего Airlander 10 выполнил семь полетов, первый из которых прошел в 2012 году; не все тестовые полеты прошли успешно — например, в 2016-м при приземлении аппарат зацепился посадочным тросом за забор и ударился о землю.

Hybrid Air Vehicles

Теперь же, как передает Flight Global, Hybrid Air Vehicles представила серийную версию Airlander 10. Прототип составлял в длину 92 метра, в ширину — 43,5 м, в высоту — 26 м, и имел грузоподъемность в десять тонн. Серийная машина, как указывается, получила, в частности, более длинную (46 метров) и широкую (шесть метров) гондолу; среди прочего, она получила улучшенные аэродинамические характеристики и оснащена убираемым шасси и носовым подруливающим устройством.

По словам Hybrid Air Vehicles, уже получены заказы на поставку более десяти Airlander 10 (от организаций в сферах туризма и экологичных технологий). Предполагается, что первая машина будет поставлена в 2024 году.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.