В ближайшее время планируется объединить в общий бренд все производящиеся и разрабатываемые в России гражданские пассажирские самолеты. Сейчас обсуждается создание объединенной производственной и административной структуры, занимающейся всем спектром гражданских авиационных программ.
МС-21 и «Суперджет» станут одной маркой самолетов

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь дал интервью РИА «Новости», в котором рассказал о грядущих реформах в отечественном самолетостроении. В новое подразделение ОАК войдут корпорации «Иркут» (создатель МС-21 и владелец ОКБ Яковлева), «Гражданские самолеты Сухого» (главный производитель «Суперджетов») и ряд других компаний. Лидирующим активом должен стать «Иркут».

«Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель — это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации» — пояснил Слюсарь.

В целом, ребрендинг необходим по нескольким поводам. Во‑первых, «Суперджеты» преследует дурная слава и многие авиакомпании отказываются от его покупки сразу по двум причинам — несколько авиакатастроф и неудовлетворительное послепродажное обслуживание. Во‑вторых, в России продолжается производство самолетов марки «Ан», изначально разработанных в советском КБ Антонова, которое теперь является украинским предприятием. Смена названия самолетов позволит полностью устранить все возможные правовые претензии, а также показать на рынке новую для восприятия покупателями и пассажирами линейку авиационной техники. Сумма необходимых для этого финансовых вложений не называется, однако Юрий отметил, что в результате удастся сэкономить до 120 миллиардов рублей.