МС-21 и “Суперджет” станут одной маркой самолетов

В ближайшее время планируется объединить в общий бренд все производящиеся и разрабатываемые в России гражданские пассажирские самолеты. Сейчас обсуждается создание объединенной производственной и административной структуры, занимающейся всем спектром гражданских авиационных программ.
МС-21 и “Суперджет” станут одной маркой самолетов

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь дал интервью РИА “Новости”, в котором рассказал о грядущих реформах в отечественном самолетостроении. В новое подразделение ОАК войдут корпорации “Иркут” (создатель МС-21 и владелец ОКБ Яковлева), “Гражданские самолеты Сухого” (главный производитель “Суперджетов”) и ряд других компаний. Лидирующим активом должен стать “Иркут”.

“Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель — это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации” — пояснил Слюсарь.

В целом, ребрендинг необходим по нескольким поводам. Во-первых, “Суперджеты” преследует дурная слава и многие авиакомпании отказываются от его покупки сразу по двум причинам — несколько авиакатастроф и неудовлетворительное послепродажное обслуживание. Во-вторых, в России продолжается производство самолетов марки “Ан”, изначально разработанных в советском КБ Антонова, которое теперь является украинским предприятием. Смена названия самолетов позволит полностью устранить все возможные правовые претензии, а также показать на рынке новую для восприятия покупателями и пассажирами линейку авиационной техники. Сумма необходимых для этого финансовых вложений не называется, однако Юрий отметил, что в результате удастся сэкономить до 120 миллиардов рублей.