Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь дал интервью РИА “Новости”, в котором рассказал о грядущих реформах в отечественном самолетостроении. В новое подразделение ОАК войдут корпорации “Иркут” (создатель МС-21 и владелец ОКБ Яковлева), “Гражданские самолеты Сухого” (главный производитель “Суперджетов”) и ряд других компаний. Лидирующим активом должен стать “Иркут”.
В целом, ребрендинг необходим по нескольким поводам. Во-первых, “Суперджеты” преследует дурная слава и многие авиакомпании отказываются от его покупки сразу по двум причинам — несколько авиакатастроф и неудовлетворительное послепродажное обслуживание. Во-вторых, в России продолжается производство самолетов марки “Ан”, изначально разработанных в советском КБ Антонова, которое теперь является украинским предприятием. Смена названия самолетов позволит полностью устранить все возможные правовые претензии, а также показать на рынке новую для восприятия покупателями и пассажирами линейку авиационной техники. Сумма необходимых для этого финансовых вложений не называется, однако Юрий отметил, что в результате удастся сэкономить до 120 миллиардов рублей.