Специалисты Авиационного комплекса имени Ильюшина провели окончательную окраску первого опытного образца Ил-114−300.
Для Ил-114 презентовали уникальную ливрею

Как сообщает пресс-служба «Ильюшина», самолёт получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полётах. «Окраска самолёта поможет нам определиться с обликом и составом лакокрасочных покрытий, которые будут применяться на серийных Ил-114−300. Нам крайне важно, чтобы покрытие обладало специальными защитными свойствами, высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью», — сообщил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.

«В настоящее время по программе кооперации на серийных заводах «ВАСО», «Авиастар-СП» и «Сокол» ведётся изготовление агрегатов двух самолётов Ил-114−300, которые будут собраны на площадке головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ имени Воронина. Планируется приступить к наземным, а затем лётным испытаниям первого опытного образца Ил-114−300 в следующем году. В конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолёт Ил-114−300, собранный на ЛАЗ имени Воронина. В 2022 году предполагается завершить сертификацию Ил-114−300, с 2023 года — начать серийные поставки», — рассказал генеральный директор «Ил» Юрий Грудинин.

В ноябре 2019 года была проведена предварительная установка оборудования кабины экипажа и системы управления самолётом, которая подтвердила правильность выбранных конструктивных решений при проведении работ по модернизации воздушного судна. Региональный турбовинтовой самолет Ил-114−300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114−300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. Самолёт создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования.