Отечественный атомный ледокол «Арктика» в среду, 25 декабря, испытывался на остойчивость — способность возвращаться в вертикальное положение после внешних воздействий, иными словами — не переворачиваться.
В Санкт-Петербурге 12 раз накренили «Арктику»

Сотрудники «Балтийского завода» и конструкторского бюро «Айсберг» в течение более чем 17 часов подряд проводили операцию по кренованию судна. По кораблю перемещался массивный балласт из чугунных чушек и в процессе этого измерялись продольные и поперечные крены атомохода. Максимальное отклонение от вертикали составило три градуса — немного, но этого достаточно для оценки характеристик ледокола и его соответствия техническому заданию.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу судостроительного предприятия, для более высокой точности, процесс повторили 12 раз. «Арктика» является головным кораблем проекта 22220 (ЛК-60Я) — атомных ледоколов водоизмещением порядка 33,5 тысяч тонн, способных без потери скорости проходить лед толщиной до 290 сантиметров. Интересная особенность этих кораблей заключается в двухосадочности, то есть возможности работать и в океане и в реках.

«Арктика» была заложена в конце 2013 года и спущена на воду летом 2016-го. Два месяца назад на ней были запущены реакторы, а в начале декабря 2019 корабль вышел на ходовые испытания. Всего на стадии достройки находятся три ледокола этого проекта — головной, «Сибирь» и «Урал», а в 2020−21 годах будут заложены еще два атомохода. Каждый из них оснащен парой ядерных реакторов «РИТМ 200» общей тепловой мощностью по 350 МВт (на гребных валах 60 МВт или 81,5 тысяча лошадиных сил).

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.