У лайнера CR929 состав пилотов в перспективе может быть сокращён вдвое — до одного человека за штурвалом.
Новому российско-китайскому пассажирскому самолёту понадобится только один пилот
Marc Lacoste/Wikipedia

Вариант, при котором перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолёт на 250—300 пассажиров разработки российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК) и китайской COMAC сможет управляться только одним пилотом, рассматривают в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

«Я не открою тайны, если скажу, что мы активно думаем над концепцией однопилотной кабины экипажа. Думаем также над концепцией «пилот как навигатор», когда полет выполняется полностью в автоматическом режиме, а пилот выполняет только наиболее трудоемкую задачу, стоящую сейчас перед летным экипажем — планирование полета. По крайней мере, базис мы закладываем для перехода на нее с минимальными техническими изменениями. Это реалистично к 2030 году. Сейчас взят очень серьезный тренд на роботизацию процессов управления.

Внешне, конечно, самолет останется прежним. А вот информационное поле кабины будет существенно изменено. Рычаги управления из такой кабины исчезнут, но не сразу. Естественно, какое-то время должны оставаться средства ручной коррекции полета. Но при этом сами пилотажные характеристики будут настолько простыми, что человек с минимальной подготовкой сможет управлять самолетом», — заявил в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты» начальник научно-исследовательского отделения ГСС заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский.

Напомним, в настоящее время все современные коммерческие авиалайнеры в мире подразумевают экипаж как минимум из двух человек — командира корабля и второго пилота.