Новому российско-китайскому пассажирскому самолёту понадобится только один пилот

У лайнера CR929 состав пилотов в перспективе может быть сокращён вдвое — до одного человека за штурвалом.
Новому российско-китайскому пассажирскому самолёту понадобится только один пилот
Marc Lacoste/Wikipedia

Вариант, при котором перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолёт на 250—300 пассажиров разработки российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК) и китайской COMAC сможет управляться только одним пилотом, рассматривают в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я не открою тайны, если скажу, что мы активно думаем над концепцией однопилотной кабины экипажа. Думаем также над концепцией "пилот как навигатор", когда полет выполняется полностью в автоматическом режиме, а пилот выполняет только наиболее трудоемкую задачу, стоящую сейчас перед летным экипажем — планирование полета. По крайней мере, базис мы закладываем для перехода на нее с минимальными техническими изменениями. Это реалистично к 2030 году. Сейчас взят очень серьезный тренд на роботизацию процессов управления.

Внешне, конечно, самолет останется прежним. А вот информационное поле кабины будет существенно изменено. Рычаги управления из такой кабины исчезнут, но не сразу. Естественно, какое-то время должны оставаться средства ручной коррекции полета. Но при этом сами пилотажные характеристики будут настолько простыми, что человек с минимальной подготовкой сможет управлять самолетом», — заявил в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты» начальник научно-исследовательского отделения ГСС заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский.

Напомним, в настоящее время все современные коммерческие авиалайнеры в мире подразумевают экипаж как минимум из двух человек — командира корабля и второго пилота.