Компания «Яндекс» презентовала обновление под названием «Вега», которое объединяет более полутора тысяч улучшений, добавленных в поиск за последний год.
«Яндекс» обновил поиск до «Веги»

Как сообщает «Яндекс», обновление является итогом работы большой команды в течение года. «Вега» объединяет все передовые разработки компании — новую систему хранения веб-документов, технологию предзагрузки результатов поиска и множество других решений — с обучением алгоритма с помощью асессоров-экспертов. Доля поиска «Яндекса» на всех платформах сейчас составляет 57,9%, а доля на Android — самой популярной в России мобильной ОС — за год выросла на 4,8% до 54,7%, отметили в компании.

Улучшения в «Веге» распределяются по четырём ключевым направлениям:

  • Повышение качества поиска

«Яндекс» научился составлять поисковую базу с помощью нейросетей — они распределяют документы из базы по «смысловым кластерам». Такой подход даёт выигрыш во времени и вычислительных ресурсах. За счёт высвобождения ресурсов поисковую базу удалось увеличить вдвое. Теперь поиск находит даже страницы, которые могут потребоваться людям 1−2 раза в год.

  • Мгновенные ответы

В мобильном поиске появилась технология предварительной загрузки результатов поиска. Она угадывает, каким будет полный текст запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова. Технология позволяет сформировать результаты поиска заранее и мгновенно показать их пользователю, когда он нажмёт кнопку «Найти». Это экономит время, особенно при медленном интернете.

  • Экспертный поиск

«Яндекс» внедрил новый алгоритм ранжирования и обзавёлся асессорами-экспертами. Каждый такой асессор — профессионал в той или иной области. Их вердикты — ключевой сигнал для обучения нового алгоритма. Также «Яндекс» запустил сервис «Кью», где учёные, профессионалы и просто разбирающиеся люди отвечают на вопросы пользователей. Оценки асессоров-экспертов и объяснения от специалистов из «Кью» позволят получить понятный ответ даже на сложные запросы.

  • Гиперлокальность

Также «Яндекс» обновил сервисы «Район» и «Услуги». В «Районе» появились чаты, где могут общаться жители одного и того же дома, а «Услуги» научились показывать предложения на карте. Теперь, отмечают в компании, к «Яндексу» можно обращаться с задачами, которые раньше решались в основном в офлайне: от поиска сбежавшего кота до вызова на дом сантехника, готового приехать в течение получаса.