«Яндекс» оснастит свои беспилотники лидарами и камерой собственной разработки

Российская технологическая компания намерена самостоятельно разрабатывать необходимые для беспилотников и роботов сенсоры.
«Яндекс» оснастит свои беспилотники лидарами и камерой собственной разработки
«Яндекс»

Беспилотные автомобили об окружающем мире узнают с помощью радаров (способны видеть объект на расстоянии до 300 метров и определять его скорость), камер (могут определять тип объекта и распознавать его детали вроде надписей на дорожных знаках или сигналы светофора), а также лидаров (сканируют пространство лазерными лучами и создают трёхмерную картину окружающего мира). Именно лидары являются самыми важными и дорогими сенсорами для беспилотников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к "сырым данным", не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты. К тому же цены текущих прототипов уже вдвое ниже рыночной стоимости устройств, используемых для аналогичных задач. При переходе к массовому производству они станут ещё ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — заявил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

"Яндекс"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российская компания разрабатывает лидар с обзором 360 градусов, который будет собирать информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля, а твердотельный лидар с углом обзора 120 градусов предназначен для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем. Если у беспилотника будет полный контроль над своими лидарами, то машина сможет во время движения менять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий и акцентировать внимание системы на отдельных объектах.

Помимо лидаров в «Яндексе» ведут работу над камерой с широким динамическим диапазоном, которая хорошо воспринимает ярко освещённые и затенённые объекты в одном кадре, быстро адаптируется при резкой смене освещения, и благодаря специальному типу матрицы может лучше распознавать мерцающие светодиодные огни других автомобилей и светофоров.

Беспилотные автомобили с новыми отечественными разработками уже проходят испытания. В перспективе лидары и камеры «Яндекса» появятся на автономных роботах-доставщиках «Яндекс.Ровер».