Испытания дальнемагистрального широкофюзеляжного двухдвигательного Boeing 777X закончились неожиданной для американского аэрокосмического концерна поломкой тестового самолёта.
Новый Boeing 777X сломался пополам
Boeing
Максим Вершинин

Испытания фюзеляжа нового лайнера, проходящие на заводе в Эверетте, пришлось завершить досрочно из-за того, что корпус самолёта не прошёл проверку на прочность. Ещё до достижения целевого уровня нагрузки фюзеляж не выдержал и взрывная декомпрессия разорвала самолёт пополам, сообщает Seattle Times.

Как заявили очевидцы, принимавшие участие в испытаниях разрушенного самолёта, нормативы требуют, чтобы самолёт в течение 3 секунд без повреждений выдерживал нагрузку, в 1,5 раза превышающую максимальную расчётную нагрузку в процессе нормального полёта. Тестовый 777X переломился при 1,48-кратной нагрузке

Инцидент, произошедший ещё в сентябре, Boeing скрывал до ноября, пока в распоряжении журналистов не оказался снимок разрушенного тестового самолёта. После утечки информации в прессу компания заявила, что намерена провести анализ случившегося и принять меры по устранению недоработки самолёта.

Seattle Times

По данным прессы, несмотря на то, что фюзеляж разрушился, нагрузка оказалась всего на 1% меньше, чем требуют сертификационные нормативы. Boeing сможет решить проблему локальным усилением корпуса самолёта, если сможет доказать федеральным властям США, что этого будет достаточно. В случае, если доводы концерна покажутся контролирующим органам неубедительными, Boeing могут заставить проходить процедуру сертификации 777X заново.

Представитель Boeing Пол Бергман заявил, что проблемы на испытания не скажутся на сроках работы над 777X — первый полёт самолёта состоится в начале 2020 года, а первый новый лайнер передадут покупателю в 2021 году.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.