Пассажирские лайнеры захотели пустить клином

Европейский авиастроительный концерн Airbus предложил пассажирским самолётам выполнять перелёты группами, организованными в клинья.
Пассажирские лайнеры захотели пустить клином

Военные иногда составляют самолёты в клиновидные группы при дальних перелётах. Дело в том, что в полёте за самолётами образуются вихревые следы, устойчивость которых зависит от массы летательного аппарата. При полёте в группе, организованной в виде клина наподобие птичьего, ведомые самолёты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъёмной силы, что позволяет им сократить расход топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако для пассажирских лайнеров вихревые следы считаются опасными, поскольку попадание в них может приводить к потере управления и неправильной работе двигателей. По этой причине в аэропортах применяются временные интервалы между посадками самолётов на одну и ту же полосу, чтобы вихревые следы в это время ослабли или рассеялись. Теперь в Airbus решили, что полёты в группах позволят пассажирским самолётам экономить топливо при длительных перелётах, особенно трансатлантических.

Авиалайнеры, выполняющие полёты из США в Европу или наоборот, по замыслу специалистов Airbus, могли бы встречаться в какой-нибудь точке, формировать клин и перелетать через океан вместе. По подсчётам специалистов, благодаря полёту клином потребление топлива пассажирскими самолётами удастся снизить как минимум на 10%. В 2020 году концерн планирует провести несколько полётов с A350, которые полетят на расстоянии 2,8 километра друг от друга.

Николай Арбаев
Николай Арбаев 26 Декабря 2019, 07:45
Лет 10 предлагаю технологию полёта авиации над идеально супер прямой высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ ) с Москвы до Хабаровска ; на высоте 100 метров ,контактно и бес контактно по лучу лазера : на мощных гибридных высоковольтных электродвигателях (реактивно-турбовентиляторный) со сверхзвуковой скоростью в 3200 км/час и более .На гиперзвуковой военным до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос (беспилотник) , с пуском ракет , с запуском космических аппаратов и если надо с применением боевых лазеров. Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит вертолёт до 900 км/час , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит грузовой эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей до 600 км/час с грузоподъёмностью на сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири (3-4 трассы по России). Идея нормальная и я предлагал Президенту - воздушный авианосец состыкованный из звена (или полк) тяжёлых транспортных самолётов , который примет Ту-160 заправит ,обвесит оружием и пошлёт в бой .
Виктор Ведерников
Виктор Ведерников 26 Ноября 2019, 19:10
Писал или идиот,или перепечатка от 1 апреля