Европейский авиастроительный концерн Airbus предложил пассажирским самолётам выполнять перелёты группами, организованными в клинья.
Пассажирские лайнеры захотели пустить клином
Александр Пономарёв

Военные иногда составляют самолёты в клиновидные группы при дальних перелётах. Дело в том, что в полёте за самолётами образуются вихревые следы, устойчивость которых зависит от массы летательного аппарата. При полёте в группе, организованной в виде клина наподобие птичьего, ведомые самолёты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъёмной силы, что позволяет им сократить расход топлива.

Однако для пассажирских лайнеров вихревые следы считаются опасными, поскольку попадание в них может приводить к потере управления и неправильной работе двигателей. По этой причине в аэропортах применяются временные интервалы между посадками самолётов на одну и ту же полосу, чтобы вихревые следы в это время ослабли или рассеялись. Теперь в Airbus решили, что полёты в группах позволят пассажирским самолётам экономить топливо при длительных перелётах, особенно трансатлантических.

Авиалайнеры, выполняющие полёты из США в Европу или наоборот, по замыслу специалистов Airbus, могли бы встречаться в какой-нибудь точке, формировать клин и перелетать через океан вместе. По подсчётам специалистов, благодаря полёту клином потребление топлива пассажирскими самолётами удастся снизить как минимум на 10%. В 2020 году концерн планирует провести несколько полётов с A350, которые полетят на расстоянии 2,8 километра друг от друга.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.