Новый KAMAZ K5 получит бортовую информационную систему (БИС) с доступом к мультимедийным сервисам и интегрированную с интеллектуальной транспортно-информационной системой (ИТИС-КАМАЗ).
Российские грузовики станут «умными»
KAMAZ

Система разработана совместно с ПАО «ВымпелКом», что открывает доступ к онлайн-сервисам «Билайн» и даёт возможность удалённо работать с подключёнными к системе автомобилями через сайт сервиса Connected Car.

«БИС позволяет проводить первичную диагностику автомобиля, записаться на техническое обслуживание и быть уверенным в поддержке диспетчера при возникновении внештатных ситуаций. ИТИС-КАМАЗ позволит оптимизировать логистические процессы и улучшить контроль рабочего процесса», — заявил главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Создатели проекта обещают, что внедрение новых технологий должно на 20% повысить эффективность работы парка грузовых автомобилей за счёт сокращения расхода топлива, оптимизации логистики и возможности контролировать состояние машины и стиль вождения.

Ожидается, что к 2020 году в России будет около 80 000 тысяч новых «подключённых» автомобилей, которые смогут обмениваться информацией с другими машинами и дорожной инфраструктурой.