Фотографии и сообщения пользователей «ВКонтакте» пропали из-за перегрева

В понедельник, 4 ноября, пользователи социальной сети «ВКонтакте» столкнулись с серьезными неполадками сервиса. Как оказалось, сбой был вызван ЧП в партнерском дата-центре. Из-за перегрева автоматика отключила часть оборудования и некоторое время многие клиенты, включая крупнейшую русскоязычную соцсеть, не могли полноценно работать.
Карта сбоя «Вконтакте» 4 ноября 16:00 по информации Downdetector (частично продолжается до сих пор)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает онлайн-газета «Фонтанка.ру», около 16:25 по местному времени, в здании компании Xelent на Выборгском шоссе произошло отключение клиентского оборудования. Магистральный шинопровод вышел из строя из-за перегрева и многие сайты, которые использовали мощности этого дата-центра, начали испытывать трудности в работе. Например, пользователи «ВКонтакте» обратили внимание, что из сети пропали фотографии, а обмен сообщениями серьезно затруднен. Масштаб проблемы был столь велик, что жалобы на недоступность социальной сети поступали из всех регионов России.

Карта сбоя оператора МТС 4 ноября 17:00 по информации Downdetector (частично продолжается до сих пор)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перевод оборудования на резервное питание и восстановление функционала занял некоторое время. Сейчас «ВКонтакте» работает исправно, однако это не единственный клиент Xelent. Например, по непроверенным данным, часть инфраструктуры МТС также размещена в этом дата-центре. Косвенно данный факт подтверждает сайт downdetector, согласно которому о сбоях в работе сотовой сети этого оператора в тоже время сообщали множество раз. Xelent — один из крупнейших поставщиков IaaS, услуг виртуальной инфраструктуры для компаний. Вместо того, чтобы строить собственный дата-центр, различные организации могут заказать практически любые требуемые аппаратные мощности у поставщика таких сервисов. Однако при возникновении неполадок они будут полностью зависеть от оперативности сотрудников Xelent или ему подобных фирм.