РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гиперзвук для самолетов стал ближе: решена одна из главных проблем

В аэрокосмической отрасли совершен прорыв. Благодаря новой технологии охлаждения воздуха, двигатели самолетов смогут развивать скорость в пять раз превышающую скорость звука. Наземные испытания прошли успешно.
Тэги:
Гиперзвук для самолетов стал ближе: решена одна из главных проблем
Reaction Engines

Представьте себе гиперзвуковой пассажирский самолет, который летит от Москвы до Нью-Йорка (7,5 тыс. км) час с четвертью — со скоростью 5 Маха (почти 6000 км/ч), в пять раз превышающей скорость звука. Это более чем в два раза быстрее Конкорда и на 50% стремительнее, чем самый быстрый в мире самолет SR-71 Blackbird. Перелет через Тихий океан займет примерно три часа, а значит Австралия и многие другие страны станут ближе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока в мире не существует авиационного двигателя, способного заставить самолет развивать такую скорость. Но он скоро появится — компания Reaction Engines представила новую разработку, над которой трудилась 30 лет.

Компания была основана в 1989 году тремя инженерами из Rolls-Royce: Аланом Бондом, Ричардом Варвиллом и Джоном Скоттом Скоттом. У них была идея: чтобы двигатель мог развивать гиперзвуковые скорости, входящий в него воздух должен быстро охлаждаться, иначе двигатель расплавится. В итоге был разработан «предохладитель» или теплообменник, способный остужать воздух до —150оС менее чем за 20 секунд. Эти сверхлегкие «теплообменники» позволят самолетам летать со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе Reaction Engines протестировала свой инновационный предварительный охладитель в условиях температуры воздушного потока, идентичной полету на скорости 5 Маха. Наземные испытания проводились в порту штата Колорадо (США). Предварительный охладитель успешно работал при температурах 420оC.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новую технологию можно применять не только для гиперзвуковых самолетов. Она может значительно повысить производительность любых современных реактивных двигателей, найти применение в автомобильной сфере и промышленности, энергетической и, конечно же, аэрокосмической отраслях. Разработка финансировалась британским правительством, Агентством перспективных исследований в области обороны США (DARPA) и Европейским космическим агентством. Вложения в проект делали и компании BAE Systems, Rolls-Royce, а также Boeing HorizonX.

Ожидается, что Reaction Engines построит первый опытный образец нового гиперзвукового двигателя для испытаний и демонстрации уже в следующем году.

Загрузка статьи...