Ходовые испытания действующего макета трамвая ЛМ-68М, оснащённого водородными топливными элементами, прошли на Московском проспекте Петербурга. Это первая в России разработка такого рода.
В Петербурге испытан водородный трамвай

Как следует из сообщения РИА Новости, машина не зря называется макетом. Большая часть работ по созданию образца, пригодного для производства и эксплуатации, пока впереди. Разработчики рассчитывают, что процесс займет три-четыре года. Тем не менее, перспективы концепции они считают вполне благоприятными.

«Трамвай на водородном топливе это разработка российских инженеров. Его содержание немного дешевле обычного трамвая: не нужно строить тягловые подстанции за 100−150 миллионов рублей и контактную сеть, километр которой стоит порядка 14 миллионов рублей, не нужно обслуживать и поддерживать кабельную сеть. Нужны только водородные подстанции», — рассказал журналистам начальник службы технической политики петербургского Горэлектротранса Сергей Китаев.

По его оценкам, создание самого трамвая обойдётся дешевле, чем обычных вагонов примерно в три раза — 100−190 миллионов рублей против 300−350 миллионов рублей, которые нужны на постройку обычной машины.

По словам заместителя директора ЦНИИ СЭТ по водородной энергетике Игоря Ландграфа, концепт вагона может быть готов уже к декабрю этого года. После этого можно будет предварительно оценить его стоимость.

«Петербург прирастает новыми районами, такой трамвай может обслуживать пригородные направления — Шушары, Колпино, Красное село», — считает Сергей Китаев.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.