Дозаправка не понадобится! Как устроен спиральный двигатель для межзвездных перелетов и будет ли он работать

Представьте себе мир, в котором для полета ракет в космосе вовсе не нужно топливо. Кажется, инженеры придумали способ сделать это возможным.
Дозаправка не понадобится! Как устроен спиральный двигатель для межзвездных перелетов и будет ли он работать
NASA

В 2019 году инженер Дэвид Бернс из Центра космических полетов им. Маршалла NASA предложил творческую альтернативу классическим двигателям на жидком топливе. Его разработка - массивный двигатель в форме спирали, приводимый в движение ускорителем частиц. Бернс называет это устройство «спиральным двигателем». Саму идею, представленную в серии слайдов, можно найти на сервере технических отчетов агентства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Этот космический двигатель можно было бы использовать для длительных миссий спутниковых станций без дозаправки. Он также может перемещать космические корабли на межзвездные дистанции на околосветовых скоростях», — рассказал Бернс в своем обращении.

Конструкция, в сущности, основана на простом эксперименте, который использовался для демонстрации третьего закона движения Ньютона. Вес, который движется по прямому стержню, заставит коробку, в которой этот стержень находится, двигаться вперед и назад вдоль поверхности без какого либо трения — ведь по факту у этого движения нет никакого направленного ускорения.

Вместо веса на стержне Бернс предлагает перемещать ускоритель частиц вперед и назад по спирали, причем масса его увеличивается по мере движения в прямом направлении и уменьшается по мере движения назад. Таким образом, когда вращающееся ионное кольцо попадает в переднюю часть отсека, оно вызывает ускорение, направленное вперед. Инженер считает, что если придать спиральному двигателю достаточную мощность и дать ему время, то с помощью ускорителя частиц он мог бы достичь почти световых скоростей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На момент публикации этот концепт был еще очень далек от стадии практического воплощения. NASA не объявляло о том, что начнет разрабатывать прототип такого двигателя, а многие ученые и вовсе скептически относятся к подобному проекту.

Во-первых, текущая версия двигателя может набрать достаточный импульс лишь в космосе, абсолютно свободной от трения среде. Если попытаться провернуть нечто подобное на Земле, потребовалась бы тонна энергии, около 125 мегаватт (столько обычно потребляет небольшой город), чтобы получить всего один ньютон выхода. Один ньютон мы затрачиваем, к примеру, чтобы набрать на клавиатуре короткий текст.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, сам двигатель должен быть огромных размеров. Бернс сообщил New Scientist, что для создания фактического импульса он должен быть примерно 200 метров в длину и 12 футов в диаметре. Для справки, длина всей Международной космической станции составляет всего 109 метров. Так что, по мнению самого Бернса, такой движок лучше всего подойдет для питания большого космического корабля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что в предложенном формате данный проект слишком уж неэффективен, его не стоит окончательно списывать со счетов. В конце концов, в будущем его концепт может стать основой для гораздо более реалистичного и практичного двигателя, который в один прекрасный день позволит человечеству покинуть пределы родной звездной системы и отправиться навстречу иным звездам.

roman romanov
roman romanov 30 Января 2021, 16:42
тут сделал одно изобретение, послал статью об нем и в Science и в Nature и в Siemens, чтобы их специалисты дали бы экспертное заключение. Но везде был отказ. при этом все стороны категорически отказались назвать причину отказа! при этом, если в Nature отказали в публикации, что называется "с ходу", в Science изучали материалы статьи месяц и только после этого отказались. есть подозрение, что имелось желание, и видимо сильное, опубликовать эту статью и видимо такой длинный срок оценки статьи определяется тем, что они боролись за свое право опубликовать ее, но им этого не дали сделать, "сломали". может у меня слишком буйная фантазия, но в Siemens тоже оценивали предоставленые им документы изобретения более 2 месяцев! потом тоже отказались. при этом категорически отказавшись назвать причину отказа! только в Роспатенте сказали, что мол это не будет работать потому, что противоречь закону сохранения энергии. Вообще-то, по теореме Нётер, интегралы движения, как-то : энергия, импульс, момент импульса сохраняются только в инерциальных системах! а наша Вселенная, в том числе и Солнечная система, таковыми не являются! по той простой причине, что это системы с гравитационным полем, а такие системы, по определению! не инерциальные. Ну наши исперы, которые служат в российском патентном ведомстве об этом видимо и духом не слышали ) а люди из Siemens, Science и Nature - просто лохи-недоумки коли не могли это сразу понять (ну в смысле что не будет работать ) ))) и токма наши велткие гении это сразу определили )
roman romanov
roman romanov 30 Января 2021, 16:28
а что ускоритель энергию будет брать из эфира или как ? или обратно всем рулит ядрена копоть ? )
DB Architect
DB Architect 30 Января 2021, 12:49
"для длительных миссий спутниковых станций" Что такое "спутниковые станции"? о_О "потребовалась бы тонна энергии" ПМ, как всегда, пишет чушь...
Александр Макаров
Александр Макаров 02 Ноября 2019, 13:18
Понять, о чём тут речь, можно, лишь прочитав оригинал. Русский текст этой статьи - халтура и бессмыслица. Можно оставить заголовок и ссылку на английский оригинал - будет не менее информативно.
valerij zviozdkin
valerij zviozdkin 25 Октября 2019, 04:50
neplohaja ideja,tolko do zvezd mi daletim kogda raki na gorah zasvistiat:)vot amerikanskij orion bil konkretnij proekt,i to 1200 let do alfa centavra:(
rehfnjdj
rehfnjdj 28 Октября 2019, 11:34
указанная в п.2 перпендикулярность может нарушаться в силу афинной статистики, характерной для учёта релятивизма в формулах регрессии
Виктор Михайловский
Виктор Михайловский 17 Октября 2019, 16:07
Закон сохранения импульса обязателен для одной системы (инерциальной системы) по определению. В различных инерциальных системах различные теплофизические свойства массы. В одной системе газообразная масса, при g=9.81 м/с^2, а в другой системе при g=10500 м/с^2 она в состоянии перегретой жидкости (вода). К сожалению, на увеличение плотности массы тратится энергия - потери. На этом основан патент на изобретение РФ 2000 года "Способ работы двухфазного насоса" и способ работы безопорщика по схеме Виман. Рассчитал движок с тягой 6 тонн на ядерном, термоядерном топливе, но он никому не нужен.
Руслан Тарасов
Руслан Тарасов 16 Октября 2019, 22:04
Там этот "олух" вроде пишет - "Теория специальной теории относительности Эйнштейна гласит, что объекты набирают массу по мере того, как они движутся со скоростью света, эффект, который необходимо учитывать в ускорителях частиц." Это разве это не так? Лет 15 назад у самого была мысль о таком движке, правда конструкция посложней должна быть, тут совсем уж упростили всё до безобразия. И с законом сохранения импульса проблем тут нет. Проблема сделать эту хреновину - нет технологий, то что "олух" предлагает это жалкое подобие двигателя, от которого никакого толку.
Игорь Егоров
Игорь Егоров 16 Октября 2019, 01:01
Ладно, теперь объясню: какой-то олух услышал краем уха, что в теории относительности масса меняется в зависимости от скорости. Такая концепция действительно существовала, только это была "релятивистская масса", различная в разных направлениях, о чём олух немного не в курсе, видимо. Он решил, что меняется самая обычная привычная масса, что, разумеется, совсем не так. Далее он решил, что если в одну сторону двигать ускоритель, где частицы разогнаны до большой скорости, а потому тяжёлые, а потом возвращать ускоритель назад в выключенном состоянии, где частицы не будут двигаться, а потому будут лёгкими, то мы получим в сумме некий импульс, направленный в одном направлении. Вуаля: безопорный двигатель готов! Разумеется, к реальности это не имеет никакого отношения: 1. масса не меняется при изменении скорости; 2. даже если пользоваться устаревшей концепцией "релятивистской массы", она предполагала разную массу в разных направления, так что в направлении перемещения ускорителя, которое у него перпендикулярно движению частиц, масса всё равно неизменна; 3. "закон сохранения импульса? не, не слышали", но он всё равно есть, так что любые безопорные двигатели заведомо работать не могут.
darkfire
darkfire 15 Октября 2019, 23:22
Разве что ниминуемое уничтожение всей планеты заставит кого-то всерьез разрабатывать и строить космические корабли :)
Arian Tallboch
Arian Tallboch 16 Октября 2019, 00:58
Переводили гуглтранслейтом, даже не пытаясь восстановить смысл, конечно получилась чушь
Олег Р
Олег Р 15 Октября 2019, 23:18
Очень топорно стали писать современные "популяризаторы", в стремлении упростить мысль выдавая такую чушь, которую невозможно понять.
valer_1
valer_1 15 Октября 2019, 23:02
Интересно хоть кто-то понял по этому описанию принцип действия двигателя? А то что-то у меня такое впечатление, будто тут чушь несусветная написана....
валерий ксенофонтов
валерий ксенофонтов 05 Сентября 2021, 19:08
Нам снимке--макет МГД двигателя который достали из льдов Антарктиды ещё 30 лет тому. Есть снимки группы учёных с ним, снимки погрузки на судно, снимки--восстановленной--летающей--тарелки. Писали что он работает на намагниченой жидкости.
Константин Козаков
Константин Козаков 15 Октября 2019, 21:26
Похоже давняя мечта сбылась, а какие возможности, даже время теперь будет подвластно!
Waler Kryukov
Waler Kryukov 15 Октября 2019, 23:16
Конечно это не близко к фантастике, но на этом принципе есть конструкция универсального движителя для космических аппаратов, неограниченный ресурс работы и вполне подходит для межпланетных перелетов.
Nicolay1
Nicolay1 15 Октября 2019, 19:38
Если безмерной дурью наполнить безразмерную жопу, а потом эту жопу заставить пернуть, то она точно улетит к звездам в неизвестном направлении, получив импульс безмерной величины . )))
SergA
SergA 15 Октября 2019, 06:43
"потребовалась бы тонна энергии, около 125 мегаватт" ;)))
Кирилл Левунин
Кирилл Левунин 14 Октября 2019, 09:28
про двигатели елси интересно https://www.youtube.com/watch?v=kfPagjHR2DY