Департамент информационных технологий Москвы вместе с компаниями Huawei и МТС провели тестирование программно-аппаратных решений, основанных на использовании сетей связи пятого поколения. В рамках испытаний были продемонстрированы различные сценарии взаимодействия общественного и частного транспорта, предназначенные для улучшения безопасности на дорогах.
В Москве испытали 5G для городского транспорта
Василий Парфенов

В пилотной 5G-зоне на ВДНХ была развернута тестовая площадка «умного города». МТС разработал представленные решения вместе со своими партнерами системным интегратором NVision Group и производителем телекоммуникационного оборудования Huawei. Согласно концепции технологии, большинство автомобилей в городе должны быть оснащены специальными модулями обмена информацией о дорожной обстановке. В таком случае, весь город превращается в распределенную сеть, которая позволяет в режиме реального времени предотвращать заторы и аварийные ситуации.

Во время демонстрации были показаны три сценария использования «умный обгон», «умный перекресток» и «безопасный пешеход». В первом подразумевается, что водитель совершающего маневр автомобиля получает картинку с камер впереди едущих машин, благодаря чему он может правильнее оценить безопасность и длительность обгона. Во втором благодаря объединению информации со всех машин и дорожной инфраструктуры вокруг «устраняются» слепые зоны едущих по перекрестку автомобилей. А третий минимизирует шанс на ДТП с участием пешеходов на переходе. Желающий перейти дорогу человек получает на смартфон предупреждение об опасно приближающейся машине, а ее водитель о пешеходе. В сетях 5G обмен информацией происходит на порядки быстрее, чем в существующих на данный момент. Скорость передачи данных в них может достигать десятков гигабит в секунду, а задержка составляет менее 5 мс.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.