В подмосковном ЦАГИ имени Жуковского стартовала научно-исследовательская работа, результатом которой станет прототип перспективного регионального гибридного самолёта. Первый полет может состояться до конца следующего десятилетия.
В России создадут гибридный региональный лайнер
ЦАГИ
Концепт регионального самолета с гибридной силовой установкой
Василий Парфенов

Как следует из объявления на официальном портале Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского, проект инициирован по заказу Минпромторга России. В нем участвуют ведущие отраслевые организации: ФГУП «СибНИА», ФГУП «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС», а также ФГУП «ВИАМ». Основная цель работы — создание универсальной комплексной конструктивно-технологической платформы для целого семейства малых и средних летательных аппаратов. Они должны будут обеспечить транспортную доступность даже самых удаленных уголков нашей страны. В качестве первого шага в ближайшее время запланировано сформирование технического облика и примерных характеристик будущих самолётов.

Организациям предстоит за 7−10 лет с нуля разработать проекты и реализовать демонстраторы бортового оборудования, двигательных установок и конструкционных элементов. Все они должны быть современными и отвечать не только текущим, но и будущим требованиям к малой авиации. В частности, силовые агрегаты перспективных летательных аппаратов планируется сразу создавать гибридными. Аналогичным путем идут многие мировые авиапроизводители. Ранее «Популярная механика» рассказывала о новом концепте лайнера Airbus, похожем на живую птицу-переростка. Не менее диковинными выглядят проекты британского бизнес-джета с вертикальным взлетом и посадкой или французского секретного узкофюзеляжного Dragon размером с Boeing 737. Также существуют уже летающие самолёты с подобными двигательными установками — например, норвежский гидросамолет P2 Xcursion.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.