Перспективный электрический самолёт X-57 Maxwell, который NASA разрабатывает на базе Tecnam P2006T, впервые запустил электромоторы с воздушными винтами в режиме флюгирования в рамках испытаний.
Электросамолёт Х-57 впервые запустил моторы

Разработка X-57 ведётся NASA с 2016 года. На первом этапе с серийного поршневого самолёта P2006T демонтировали двигатели, выполнили электроподготовку и установили аккумуляторы. На втором этапе на самолёт установили два электромотора с трёхлопастными воздушными винтами в штатные места поршневых двигателей. Согласно проекту, NASA планирует получить электрический самолёт с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два более мощных — на законцовках. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлёте и посадке, а более мощные — для полёта на крейсерской скорости.

Во время испытаний X-57 лётчик включил электромоторы самолёта, подключенного к аэродромной сети питания. Проведённые проверки двигателей и системы управления признаны успешными. В ближайшее время самолёт планируется отключить от сети и запустить его двигатели от бортовых аккумуляторов. Если эти испытания пройдут успешно, самолёт перевезут в Лётно-исследовательский центр Армстронга в Калифорнии, где он совершит первый полёт до конца текущего года.

После этого в 2020 году на X-57 планируется заменить стандартное крыло от P2006T на новое удлинённое в рамках третьего этапа модификации. На новом крыле электромоторы будут установлены на законцовках. После лётных испытаний X-57 в такой конфигурации крыло демонтируют и установят на него 12 небольших электромоторов со складными воздушными винтами, а затем проведут новый этап испытаний.