Висевшее 10 лет в космосе полотенце забрали

Российские космонавты из экипажа Международной космической станции Олег Кононенко и Алексей Овчинин успешно завершили первый в этом году выход в открытый космос, в ходе которого они забрали полотенце, провисевшее снаружи на поручне 10 лет.
Висевшее 10 лет в космосе полотенце забрали

Космонавты пробыли в космосе шесть часов и одну минуту: они открыли люк отсека-модуля «Пирс» 29 мая в 18:42 по московскому времени. Для Овчинина выход в открытый космос стал первым. Экипаж посвятил свой выход 85-летию Алексея Леонова, который первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. На скафандрах ребят специальным скотчем были прикреплены надписи «Леонов №1» и «С днём рождения, Алексей Архипович». Кононенко и Овчинин вынесли за борт МКС портрет Леонова и записали ему видеопоздравление.

В ходе выхода в открытый космос они взяли пробы с поверхности МКС для оценки возможных микроповреждений её обшивки, очистили иллюминаторы на малом исследовательском модуле «Поиск» и сняли полотенце с одного из поручней для проведения его химического анализа. Оно провисело в открытом космосе почти десять лет, в результате чего заметно пожелтело. Руководитель лётно-космического центра РКК «Энергия» Александр Калери пояснил, что ранее такие эксперименты уже проводились, сейчас «пришло время очередного полотенца».

Российские космонавты также сняли две панели с образцами, установленные для проведения космического эксперимента «Выносливость», в ходе которого изучалось влияние условий космического полёта на определенные материалы, демонтировали устройства-экспонаты с микроорганизмами на модуле «Поиск» и взяли пробы-мазки в рамках эксперимента «Тест». Позже образцы вернутся на Землю для дальнейшего изучения.

Ещё одной задачей, которую выполнили Кононенко и Овчинин, стал монтаж поручня-перехода, который соединяет малый исследовательский модуль «Поиск» и функционально-грузовой блок «Заря» для более быстрого передвижения между ними за бортом МКС. Также они отключили кабели и демонтировали измерительные блоки в рамках космического эксперимента «Обстановка» и выбросили их в открытый космос для утилизации.