Украина создаст совершенно новую ракету для “Морского старта”

Украинское Конструкторское бюро “Южное” интенсивно работает над импортозамещением российских комплектующих в семействе ракет “Зенит” и главная проблема уже решена — найдена замена двигателю РД-171М. Новый РД–815 также станет основой РН “Маяк–С3.92”, которая будет перспективным средством вывода в проектах “Морской старт” и “Наземный старт”.
Украина создаст совершенно новую ракету для “Морского старта”

Семейство ракет-носителей “Зенит” отрывалось от Земли всего два раза за последние пять лет — сказывались натянутые политические отношения между Украиной и Россией. Значительная часть компонентов “Зенит-3SL”, наиболее часто используемой модели, производилась на российских предприятиях, а финальная сборка производилась на мощностях КБ “Южное”. Однако после 2014 года логистическая цепочка была нарушена.

Самая сложная деталь ракеты — ее четырехкамерный двигатель РД-171М (РД-173) производства КБ “Энергомаш”, — до недавнего времени не имел альтернативы в рамках проектов “Морской старт” (с платформы в Тихом океане) и “Наземный старт” (с космодрома Байконур). Но теперь, как сообщает “Интерфакс-Украина” со слов генерального директора КБ “Южное” Александра Дегтярева, новый двигатель РД-815 почти готов к огневым испытаниям. Исходя из его речи на конференции “Космические технологии: настоящее и будущее» в Днепре, его команда не оставляет надежд на возобновление запусков с воды, но готовится к работе, в первую очередь, с Байконура, так как для этого не придется существенно дорабатывать существующие стартовые площадки.

На “Зените” и на “Маяке” предполагается установить по три РД-815 тягой 250 тонн каждый. Это немного увеличить энерговооруженность ракеты по сравнению с предшественником российского производства. При наличии должного финансирования доводку и постройку первых модернизированных “Зенитов” можно будет закончить в течение двух лет. Первое время запуски будут производиться на проверенной временем и усовершенствованной ракете, а затем “обкатанный” двигатель будет поднимать в небо уже только новый носитель.

После заморозки “Наземного старта” и фактического закрытия “Морского старта” украинские ракетно-космические предприятия оказались без важного рынка сбыта своей продукции. Тем не менее к концу весны 2019 года в КБ “Южное”, которое является технологическим “сердцем” всей отрасли в стране, смогли собрать третью ступень перспективной РН “Циклон” полностью из своих комплектующих. В дополнении к этому прорабатываются проекты строительства космодрома для легких ракет на своей территории, а также в сотрудничестве с Канадой — в Северной Америке.