Могучий Ил-496: все самое интересное об отечественном лайнере нового поколения

Скоро на смену Ил-96-300 должен прийти достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М.
Могучий Ил-496: все самое интересное об отечественном лайнере нового поколения
ТАСС

В 2017 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал разработку конструкторской документации настоящего титана авиационной промышленности – широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М. По заявлениям самих конструкторов, новый самолет полностью состоит исключительно из деталей отечественного производства, при этом его пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение международных требований.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ил-96: история и особенности

Первым в серии стал самолет Ил-96-300. Он совершил пробный полет в 1988 году, а в 1993 поступил на службу в «Аэрофлот». На данный момент Ил-96-300 используется российской авиакомпанией ГТК «Россия» и национальной авиакомпанией Кубы «Cubana», в частности, как транспорт президента Кубы. В 2009 году было объявлено о прекращении производства, хотя на данный момент все еще производится.

Именно модификация этого самолета под названием Ил-96-300ПУ является основным президентским самолетом. С 1996 года по нынешнее время именно эта модификация занимается транспортировкой президента России.

Что же с Ил-96-400М? Самолет в процессе доработки. Один из вариантов уже готов. Авиалайнер еще даже не покрашен, но фото уже есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Непокрашенный, но собранный самолет Ил-96-400М
Непокрашенный, но собранный самолет Ил-96-400М
Соцсети

Уже известно, что в 2023 году на авиасалоне «МАКС-2023» самолет будет представлен. В связи с санкционной политикой, возможно, четыре двигателя С-90А1 будут заменены двумя ПД-35.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ил-96 до сих пор является одним из самых надежный самолетов. За всю историю авиалайнер не унес ни одной человеческой жизни. Когда Аэрофлот совершал рейсы в Америку, многие люди, имеющие проблемы с сердцем, подгадывали дни, чтобы полететь именно на Ил-96.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что известно про характеристики самолета Ил-96-400М?

  • Длина: 63,939 метров
  • Двигатели: 4 x С-90А1
  • Высота в хвосте: 15,717 метров
  • Полезная нагрузка: 58 000 килограмм
  • Максимальная взлетная масса: 270 000 килограмм
  • Крейсерская скорость: 0,78 Маха
  • Дальность полета: 6400 километров

Ил-96-400М: последние новости

По уточненным данным, дальность полета модификации Ил-96-400М составит 6 400 км при максимальной загрузке. Крейсерская скорость составит 870 км/ч (0,78М). Первые полеты планируются в 2023 году.

Ил-96-400М
Характеристики авиалайнера Ил-96-400М
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От своего предшественника, Ил-96-300, новый лайнер отличается размером – его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96-400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха). Вот как выглядит интерьер эконом-класса:

Фото пассажирского салона Ил-96-400М
Фото пассажирского салона Ил-96-400М
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А это – салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi):

Фотография салона бизнес-класса самолета Ил-96-400М
Фотография салона бизнес-класса самолета Ил-96-400М

В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конкуренция самолета Ил-96-400М на зарубежном рынке

В сравнении со своими иностранными аналогами, самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса широкофюзеляжного Ил-96-400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке – 6 400 километров. Его даже сравнивают с такими самолетами как Airbus A330, Boeing 767 и McDonnell Douglas MD-11.

Три варианта компоновки лайнера Ил-96-400М
Три варианта компоновки лайнера Ил-96-400М
Роман Бумин
Роман Бумин 31 Января 2022, 07:12
Авторы напутали (неизвестно откуда взяли) с тех.характеристиками: 1). Длина - 64,69 м (вместо 63,9 м)., 2). Двигатели - ПС-90А1 (вместо С-90А1)., 3). Крейсерская скорость - 850 км/ч = 0, 68 Маха (вместо 0, 78 Маха). 4). Дальность полёта - 8750 км. при полной загрузке (вместо 6400 км.).
Igoo
Igoo 22 Ноября 2021, 02:26
Странный народ, кто это такой умный придумал стравить патриотизм с образованием?))) Вот и не приходит в голову никому, что у этого самолёта всего один пассажир) И судя по всему, в 24 он на отдых не собирается... И на вашу экономичность ему глубоко не важно, и на двух двигателях ему летать стрёмно))), он же не иностранный шпион!))) А сколько он будет стоить, он знает, а для него бесплатно --- и ЭТО ГЛАВНОЕ!)))
Владимир Баженов
Владимир Баженов 21 Ноября 2021, 21:10
Но ведь четырёхдвигательные схемы бесперспективны? Кто проталкивает этот самолёт?
Владимир Липатов
Владимир Липатов 25 Июля 2021, 17:53
Васька макаров, не позорь когда-то достойное издание своими помоями.
Владимир Липатов
Владимир Липатов 25 Июля 2021, 17:51
В сотый раз повторю - ПМ проплаченная помойка. Говнюки позорные. Печатают одни фейки. Идите уже к попам проповедовать.
Роман Бумин
Роман Бумин 31 Января 2022, 06:58
Это не фейк. Сам самолёт давно построен на ВАСО, проходит лётные испытания.
Иван Иванов
Иван Иванов 24 Июля 2021, 17:40
Враньё и провокация. Попмех, вы теряете доверие..
Олег Маркин
Олег Маркин 02 Мая 2021, 05:59
Не хорошо врать!
Alexey Vyrsky
Alexey Vyrsky 29 Апреля 2021, 14:48
Какие-то не новости, а старости. Проект закрыт.
Роман Бумин
Роман Бумин 31 Января 2022, 06:59
Кто вам сказал такую неправду? Проект не закрывался. Просто строить эти борты стали штучно.
Goblin Barabashkin
Goblin Barabashkin 26 Апреля 2021, 18:02
Типа "лучше поздно чем никогда"? Да нет... очень поздно, совсем опоздали.
Константин Сокольников
Константин Сокольников 25 Апреля 2021, 08:38
А почему дальность полета снизилась. Он остается дальнемагистральным?
Роман Бумин
Роман Бумин 31 Января 2022, 07:00
С дальностью полёта авторы напутали. У ИЛ-96-400М - 8750 км, с полной загрузкой.
Vitaliy Sakirov
Vitaliy Sakirov 20 Апреля 2021, 11:32
Пускай поставят движки от 777-300 пока, тогда он сможет хоть с кем то конкурировать, а с 4 двигателями он никому не нужен. Но такого никогда не произойдет. хотя сухой собрали из импортных запчастей........
дмитрий закревский
дмитрий закревский 19 Апреля 2021, 19:06
Мир изменился, самолеты тоже, но мы не, не слышали... надо 8 моторов повесить на обе плоскости крыльев.
Константин Панкратов
Константин Панкратов 19 Апреля 2021, 11:17
6400 км маловато будет
Роман Бумин
Роман Бумин 31 Января 2022, 07:01
Они с ТТХ Ил-86 напутали.
Павел С.
Павел С. 18 Апреля 2021, 19:36
А что там у него с экономичностью? Или авиакомпании будут заставлять его покупать насильно? Он же жрет как не в себя. 4 двигателя! вместо 2х, как у нормальных самолетов.
Владимир Быков
Владимир Быков 29 Января 2020, 23:55
Унас появилась новая пассажирская компания Шойгу авиэйшен! Сначала перевозка войск на КУБУ, в СИРИЮ, в ИРАН, в ВЕНЕСУЭЛУ, мир большой, куда захотим туда и полетим, кто против? Я ТОЛЬКО ЗА!
Пашка Браун
Пашка Браун 23 Января 2020, 04:25
Вась, а вась. Давай замажем на 10 бутылок из под белизны и 2 пустых стерженька от авторучки, что ни 2022 ни к 2029 никакой отечественный чудо самолёт не выперднится. А уж тем более не повезёт пассажиров. С тем чудом , которое руководит нашей сраной рашкой скоро аще ничё сами сделать не сможем, может только роботов потешных для рогозькосмоса, и то из кетайских конструкторов. Одна надежда на твоё направление-делать сикалки из пустых бутылок и стерженьков.Самый известный конструктор изделий из говна и палочек вася макаров.
Евгений Вапилин
Евгений Вапилин 25 Декабря 2020, 15:22
Пашка Браун! С вами точно у нашей стран ничего не получится, потому что вы даже чужой труд со своей психологией проигравшего толком оценить не можете. Вспомните , не так уж давно пессимисты утверждали, что России - конец. И что же : два новых самолёта в канун нового года подняли в воздух с российскими к тому же моторами. Кроме того, СУ-57 поступил на вооружение в строевую часть. Слава богу, что в России немало тех, кто обладает психологией победителя. Прочитайте хотя бы о генконструкторе Соломонове на сайте ТАСС- ему 75 лет, и поймёте, что такое настоящий русский человек.
Леонид Горбин
Леонид Горбин 22 Января 2020, 01:02
хороший самолет
Владимир Пономарёв
Владимир Пономарёв 11 Января 2020, 11:31
Изобретение велосипеда... Был же готовый проект Ил-86Д, упрощённый вариант которого и стал тем, что мы знаем, как Ил-96, почему бы не взять его, начинить и не морочиться...?
Александр Ульев
Александр Ульев 09 Января 2020, 15:00
Я не фанат Рогозина, но мне понравилось, как он сказал о стройке Восточного, что применимо и тут: одни пи**ят, другие строят - и все при деле.
Анатолий Болсуновский
Анатолий Болсуновский 07 Января 2020, 11:52
Дорогой автор. Одним из признаков неграмотности изложения на авиационную тему является неспособность правильно вычислить число Маха. Запомните, на высоте свыше 11 км скорость звука постоянна и составляет 295м/сек. Поэтому М=0.78 (что более-менее правильно, но уступает новейшим западным широкофюзеляжникам с М=0.85) равно 830км/час, а не 870.
Александр Шеремет
Александр Шеремет 06 Января 2020, 12:25
Распил бюджета по известному принципу Минфина РФ, отдал деньги на "освоение", взял долю и забыл. Госзаказ без технического задание и тем более его адекватности и контроля. Стране с Правительством с двойным гражданством и счётами на западе это не надо.
Пашка Браун
Пашка Браун 23 Января 2020, 04:29
Товарищь умнов. Если пиндосники введут нормальные санкции, в этой говносране всё разом встанет раком. Какие нах самолёты, скрепки канцелярские и то таварищи кетайцы нам продают. Ты о чём блеешь баран. ВСЁ ПРОСРАНО УЖЕ НА КОРНЮ.
Вовочка Сидорофф
Вовочка Сидорофф 20 Апреля 2019, 15:07
конечно надо налаживать выпуск ИЛ-496 и не задавать глупых вопросов о рентабельности. Главное не сидеть на игле западной авиапромышленности, запад не предсказуем, если США завтра введут санкции на запчасти к Боинг и Аэрбас - то "приплыли" - это будет похлеще всех ранее вводимых ИМИ санкций - будем снимать с консервации паровозы иначе из токи А в точку Б будет не попасть.
Илья Попов
Илья Попов 21 Января 2020, 18:17
К сожалению дальность при максимальной загрузке меньше чем расстояние Москва - Владивосток.
vla603910
vla603910 11 Апреля 2019, 04:59
Ил-96−400М очень безопасный самолёт с четырьмя авиадвигателями ..Из Владивостока или Хабаровска или Магадана или Петропавловска в Москву, Ростов, Калининград, Крым хорошо летать...
Николай Николаев
Николай Николаев 22 Марта 2019, 19:43
ПМ хочет потягаться в сервильности с топовыми программами на ФЕДЕРАЛЬНОМ тв?
Алексей Худяков
Алексей Худяков 05 Апреля 2019, 06:32
Ну, мы ещё посмотрим на счёт композитов. ;) Ведь его только начали проектировать. А новые двигатели обязательно будут, но к году 2035.
Artur Belozerski
Artur Belozerski 22 Марта 2019, 17:02
Красивый и успешный он только на бумаге. По факту, полностью не конкурентно способный. Старые 4 двигателя - большое потребление, дорогая обслуга. Композитов - ноль. Инфоструктура для их обслуживание - ноль. Весь проект это 100% распил бюджета. Надёжность и безопасность - неизвестна. То что вы смотрите статистику, это смех, по ней можно сказать, что ё-мобиль - самая безопасная машина в мире, так как она никогда не ездила. Так и тут, по сравнению даже с ту-154, ИЛ вообще от полосы не отрывался.
timofeas
timofeas 22 Марта 2019, 16:50
"Уже к 2022 году на смену Ил-96−300 придет достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный лайнер Ил-96−400М" бггг. Сравните его с 777X. Ребята, ну вы блин даете. Для кого вообще статья рассчитана?? что за хрень вы пишете?
Максим Хлянченко
Максим Хлянченко 22 Марта 2019, 15:29
6400 км хахаххаха. У ближнемагистральных боингов и аэробусов дальность больше. Кому этот совковый металлолом будет нужен. Хотя нет, кремлядским холуям для роспила
Алексей Худяков
Алексей Худяков 05 Апреля 2019, 06:33
Опять попил? Опять не полетит? Опять не построят? Опять упадёт и разворуют? ))
Сергей К.
Сергей К. 22 Марта 2019, 11:12
Укурки штоле рисовали - даже в 350-местном варианте шаг кресел бизнес-класса меньше, чем в экономе! Куле тут дальше рассуждать: полетит/не полетит - сразу видно, что проект на бумаге, для попила бабла...
Николай Фоменко
Николай Фоменко 21 Марта 2019, 23:11
При таком положении, которое сложилось в российской авиационной промышленности до настоящего времени с главными специалистами и обычными конструкторами, создание конкурентноспособного пассажирского лайнера невозможно.
Алекс Архипов
Алекс Архипов 21 Марта 2019, 20:52
И где он летает?
VaneK null
VaneK null 29 Декабря 2020, 13:25
из Мухосранска в Зажопорьский край)))
Алексей Худяков
Алексей Худяков 05 Апреля 2019, 06:35
А как ещё модернизировать старый самолёт? Сначала необходимо создать его цифровую копию. Вот этим сейчас и займутся. А потом, после получения цифровой модели, приступят к модернизации.
Алексей Худяков
Алексей Худяков 05 Апреля 2019, 06:36
Но новые двигатели появятся только к году 2035-му.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 22 Марта 2019, 19:15
737 постоянно модернизировался, от оригинальной модели там часть планера только осталась 96-й будет конкурентоспособен только с новыми двигателями, и то очень условно
Вадим Микутьев
Вадим Микутьев 22 Марта 2019, 18:15
А то, что Боинг 737 выпускается уже 50 лет, у Вас вопросов не вызывает? Удачный самолёт, да ещё и модернизированный, можно и выпустить. От старого самолёта будет только планер, внутренности новые
Андрей Буценко
Андрей Буценко 21 Марта 2019, 20:43
Скажите мне, пожалуйста, зачем надо проектировать самолеты уже 30 лет назад спроектированные и к то му же никому не нужные. Есть какие-то вменяемые вариант кроме распила?
cherrybuster
cherrybuster 21 Марта 2019, 20:06
Чо там на фото с перспективой?
timofeas
timofeas 22 Марта 2019, 16:46
Денис, вы в своей семье бюджет небось тщательно считаете? а тут за чей счет летать собираетесь?
Василий Парфенов
Василий Парфенов 21 Марта 2019, 10:25
Конкурентоспособность подразумевает экономичность, безопасность, надежность и комфорт в сравнении с аналогами. Что плохого в разработке машин, могущих адекватно конкурировать на рынке?
Денис Константинов
Денис Константинов 21 Марта 2019, 09:31
Опять это слово, конкурентоспособность! Опять не для людей, а для бабла.
Iron Shield
Iron Shield 21 Марта 2019, 11:28
Боже, какая ущербная логика.
Mikhail Usatov
Mikhail Usatov 21 Марта 2019, 08:18
Причина работ по "созданию" 496 проста - весь парк ЛО Россия на грани полного износа - вот и маскируют расходы на создание самолетов для чиновников. Простой факт - единственным коммерческим эксплуатантом 300 является Куба...
Алексей Худяков
Алексей Худяков 05 Апреля 2019, 06:40
В Ил-96-400 будут использованы технологии полученные при создании Суперджета. Поймите раз и навсегда. После развала СССР никто не стал покупать бывшие советскими и ставшие российскими самолёты. Все перешли на более экономичные и комфортные боинги и аэрбасы. Советский союз между экономичностью, комфортом и надёжностью выбирал последнее. России, чтобы сократить отставание по первым двум пунктам пришлось приобретать западные технологии и учиться проектировать самолёты по новому. Ничего лучше Суперджета российская отрасль на тот момент дать не могла! А то, что мы получим сейчас будет проектироваться цифровым методом, чему мы научились при проектировании Суперджета и с применением агрегатов и систем используемых в Суперджете, так как эти системы универсальны. А универсальность уменьшает стоимость.
Artur Belozerski
Artur Belozerski 22 Марта 2019, 17:04
Даже если вас не волнует его конкуренция, то просто представьте, что обычный билет из точки А в точку Б, будет стоить в 1.5-2 раза дороже и теперь подумайте, вас это не волнует? Хотя да, не волнует, потому что даже Аэрофлот не будет их эксплуатировать.
timofeas
timofeas 22 Марта 2019, 16:43
"(Ту 204, 334) - выдающиеся характеристики в авиации и двигателестроении" - смешно. Хотя, нет, грустно конечно. Наш "самый передовой" на тот момент Ил-86 уступал в топливной эффективности Б-767 процентов на 25-30. Конкурентоспособность - это та самая штука, изза отсутствия котрой СССР проиграл Западу и слился
Василий Парфенов
Василий Парфенов 21 Марта 2019, 10:23
Три десятка единиц построено — сколько бы лет они не эксплуатировались, суммарного количества часов налета недостаточно, чтобы говорить о какой-то статистике происшествий. Альтернативные модели по всему миру накручивают в небе за день больше километров, чем 96-е за год. Ничего не имею против ИЛа, но давайте быть объективными
Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич 21 Марта 2019, 00:16
Не будет конкурентоспособным в мире - и не надо - летал на 86 и 96 - прекрасные самолеты, и лично меня не напрягает их четыре двигателя - в стремлении переплюнуть во всем всех и сразу и озолотиться на этом мы угробили свою авиационную промышленность и конструкторские школы, пустили по ветру на необоснованную и безграмотную химеру Супер джета огромные средства, которые поэволили бы нам уже давно всем летать на своем парке достойных самолетов, может и уступающим немного в экономичности, производство которых уже фактически разворачивалось (Ту 204, 334) - выдающиеся характеристики в авиации и двигателестроении - обычно результат длительной и планомерной работы квалифицированных коллективов, а не результат "озарения" чиновников - эту дорогу осилит только идущий. Статья о планах Ил 496 радует, но жизненный опыт подсказывает, что в наших реалиях наши великие менеджеры и начальники от власти снова перенаправят все на очередной прорывной проект, распилят огромные средства, а потом снова разведут руками и заявят что заведомо устаревшие самолеты никому не нужны, а мы будем продолжать с грустью наблюдать как со временем обесценивается наш опыт в этих областях и понимать, что создать то, что делали наши отцы мы будем уже не в состоянии.
2pizza
2pizza 06 Апреля 2019, 02:27
Сравнивать кукурузник (ан 2) с Ил- 96 тоже самое что bugatti ciron с фордом. Ан 2 построили на 2 тысячи меньше чем боингов с 377 по 787. Конечно же у 30 Ил-96 налёт до 18000 кукурузников не дотягивает!
Artur Belozerski
Artur Belozerski 22 Марта 2019, 17:08
В каком он месте "самый безопасный" если никогда не летал? Его суммарный налёт даже до Кукурузника не дотягивает. О какой статистики вы говорите?
Рауль Муратов
Рауль Муратов 21 Марта 2019, 13:29
А ты у нас тут самый умный?Авиаконструктор?
Анатолий Дем
Анатолий Дем 21 Марта 2019, 03:52
эшелон от элерона хоть отличишь ? иииксперд диванный
Сергей Минин
Сергей Минин 20 Марта 2019, 23:10
Радует то, что наш ИЛ один из самых безопасных самолетов в мире. . В течение двадцати двух лет истории своей эксплуатации он не попал ни в одно летное происшествие и не унес ни одной человеческой жизни. На этом самолете совершает свои перелеты президент. Одним из самых дальних рейсов был маршрут, проложенный из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а затем снова в Москву. При этом посадку в Петропавловске самолет не совершал. Все 14,8 тыс. километров пути лайнер преодолел за 18 ч 9 мин. Сертификат летной годности был вручен этой модели 29.12.1992 г.. Конечно сегодня ему трудно конкурировать (мягко говоря) с боинг 777 или с а340. Но в любом случае хочется пожелать успехов нашему авиастроению.
Пашка Браун
Пашка Браун 23 Января 2020, 04:47
Канешно. Попы помогут. И рогозин с мудко. Они всё наладят. Бох благословит , а оне налядят. Как в мультике..масленица приходил и фьюююють. Вот так же рогозька с мудкой приходил и фьььююють.
cherrybuster
cherrybuster 21 Марта 2019, 20:05
да, да, именно это вы и говорите каждый раз
Денис Константинов
Денис Константинов 21 Марта 2019, 09:30
Уже сделали и давно. Лоббисты западных самолётов им ходу не дают.
Анатолий Рукавишников
Анатолий Рукавишников 21 Марта 2019, 01:12
Да сделают наши нормальные двигатели со временем и получше импортных.
Artur Belozerski
Artur Belozerski 22 Марта 2019, 17:11
НК-93 опередил свое время? На бумаге? Если бы он реально был такой перспективный, то после развала СССР, Американские коллеги, давно бы выкупили/выкрали/скоммуниздили все наработки по ему и сделали бы копию. Но увы, его успешность, только в мечтах.
Максим Горбань
Максим Горбань 21 Марта 2019, 20:27
Двигатель считается самым шумным из турбовинтовых двигателей в мире, что объясняется тем, что концы лопастей винтов движутся со сверхзвуковой скоростью.
Рауль Муратов
Рауль Муратов 21 Марта 2019, 13:38
Если бы мозги у наших чинушей правильно работали, в нужную сторону, новый двигатель для 96 Ила уже 25 лет назад разработали НК-93 Турбовентовентиляторный двигатель(если хотите) он на 25 лет опередил свое время и по эффективности и по экономичности. Но благодаря тому, что в СССР в авиационной отрасли было несколько человек родом из Перми, заказ на разработку и выпуск двигателей для ИЛ 96 получили пермяки, чьи моторы мы щас и наблюдаем на Илах, кстати ПД-14 тоже их детище. А НК-93 однозначно лучший двигатель когда либо создававшийся в нашей стране так и остался разработкой
Анатолий Дем
Анатолий Дем 21 Марта 2019, 03:53
А3 есть только на бумаге
Kazak-S
Kazak-S 20 Марта 2019, 20:32
Двигателей пока нет и будут не скоро, тяжелая версия ПД по сути еще в разработке. . А вот вопрос - почему ПС-90А1 а не А3, лицензии на который якобы выкупили. В остальном - если он будет экономически эффективен - вперёд.
dnb_flint
dnb_flint 20 Марта 2019, 18:22
для того, чтобы этот самолет "смог конкурировать с зарубежными аналогами" ему как минимум нужны новые двигатели (и желательно два, а не 4) и значительный процент композитов в конструкции планера. болею за российский авиапром, но последние новости о его состоянии не несут даже особой смысловой нагрузки