Компьютеры новейших «Боингов» заподозрили в противодействии пилотам

Авиалайнер Boeing 737 Max 8 потерпел крушение в воздухе над Эфиопией через шесть минут после взлета. Это вторая катастрофа данной модели самолета за последние полгода. Одной из наиболее вероятных причин обеих аварий называют неправильное поведение автоматической системы MCAS.
Компьютеры новейших «Боингов» заподозрили в противодействии пилотам

Предыдущее крушение произошло недалеко от столицы Индонезии Джакарты 29 октября 2018 года. Самолет компании Lion Air пропал с радаров через 12 минут после взлета. Как показали данные бортовых самописцев, за это время он успел несколько раз довольно резко изменить высоту и скорость. Такое поведение похоже на попытки пилотов компенсировать действия автоматики, управляющей тангажом самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boeing 737 MAX 8 — это глубокая модернизация популярной модели 737 с новыми двигателями. Существенные доработки и изменения в аэродинамике потребовали внедрения программно-аппаратных компенсаторов — MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System или «система улучшения маневренности»). Одной из ее задач является предотвращение задирания носа воздушного судна, но в результате неверной интерпретации полетных данных, она гипотетически может начать пикирование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также, как и в Индонезии, экипаж самолета Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года сразу после взлета доложил о проблемах, но предпринять что-либо не успел. На данный момент полеты всех самолетов модели 737 MAX 8 приостановлены в Китае, Индонезии, Южной Корее и Каймановых островах. Компания Boeing оказывает поддержку в расследовании.