Испытан работающий на новом топливе двигатель для «Союза-2»

Завершились испытания двигателя РД-108А, работающего на нафтиле. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванных представителей Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех».
Испытан работающий на новом топливе двигатель для «Союза-2»

Топливо нафтил вместо керосина впервые использовали в ноябре 2017 года — при старте «Союза-2» с Восточного, тогда им заправили третью ступень ракеты. Пусков с использованием нафтила на первой и второй ступенях «Союза» прежде не проводили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замена керосина нафтилом — часть программы модернизации ракеты «Союз-2» для запусков с Восточного. Как сообщает агентство, двигателями РД-107/РД-108 оснащают первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» уже 60 лет. Все это время двигатели работают на керосине с кислородом в качестве окислителя.

Нафтил – экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Его использование позволит увеличить полезную нагрузку трехступенчатых ракет-носителей среднего класса, выводимую на орбиты всех типов.

Ранее сообщалось, что нафтил «представляет собой не смесь "водорода, кислорода и керосина", а углеводородное горючее с запахом хорошо очищенного керосина<...> Нафтил (РГ-1) изготавливается и используется в качестве горючего при пусках РН типа "Зенит" с 1985 года». Так писал заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин в ответе РИА Новости в 2013 году. Лопатин отметил также что от использующегося в настоящее время в РН типа «Союз» керосина Т-1 нафтил отличается относительно меньшим содержанием ароматических соединений и большим — нафтенов. Физико-химические и токсические свойства керосина Т-1 и нафтила (РГ-1) примерно одинаковы.

Тогда причиной переписки стало недовольство жителей Амурской области строительством космодрома «Восточный» и вероятное использование на запускаемых с него ракетах-носителях высокотоксичного гептила.