Бетон — повсеместно распространенный строительный материал. Он дешев и прочен, но у него есть заметный недостаток. Обычный бетон выдерживает нагрев до 200 градусов, после чего растрескивается. Огнеупорные марки могут выдерживать порядка 1700 градусов, но это требует специальных изменений состава.
Старые автопокрышки защитят бетон от огня
Сергей Сысоев

Одним из приемов, направленных на предотвращение растрескивания бетона при нагреве, — армирование его полипропиленовым фиброволокном, вошедшее в обиход в 70−80 годах прошлого века. Фиброволокно — это тонкие полупрозрачные нити, длиной около 18−20 мм, равномерно распределенные (размешанные) по всему объему бетонной смеси. При сильном нагреве фиброволокно плавится, и в бетоне образуется сеть мелких пустот, через которые из него наружу может выходить водяной пар — главная причина растрескивания.

Традиционно, фиброволокно производится как всякий пластик — из нефтепродуктов. Но, как сейчас выясняется, этот вариант — не единственно возможный.

Команда ученых из Университета Шеффилда сумела использовать для той же цели синтетический текстиль из арматуры отслуживших свое автомобильных покрышек. Предлагаемая технология включает в себя методики извлечения волокон из шин, их разрезания на кусочки нужной длины и смешивания с бетоном. В результате получается нужная нам смесь, ничем не уступающая традиционной.

Защита бетона от сильного нагрева подразумевает и защиту его стального каркаса — интенсивное испарение влаги из бетона снижает ее температуру, не допуская нагрева выше той температуры, при которой происходит потеря прочности конструкции.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.