Перспективный турбовальный двигатель ТВ7−117 В для многоцелевого вертолёта Ми-38 успешно прошёл испытания на устойчивость к попаданию птиц, града и воды.
Двигатель для Ми-38 испытали на птицестойкость
Александр Пономарёв

Турбовальный двигатель ТВ7−117В разработки и производства петербургской компании «ОДК-Климов» создан на базе серийного турбовинтового двигателя ТВ7−117С (СМ) и предназначен для установки на многоцелевые вертолёты максимальной взлётной массой 15−18 тонн семейства Ми-38. Кроме того, двигатели ТВ7−117В могут быть установлены на двухдвигательных вертолётах различного назначения.

На стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова ТВ7−117В испытали на надёжность по программе испытаний «Определение эффективности защиты двигателя от попадания птиц и града». В ходе подобных тестов силовые установки проверяют запуском и работой в условиях жары и холода, повышенной влажности, дождя, снега, града и при попадании в двигатель птицы.

При помощи специального устройства в область защитного экрана двигателя выстрелили птичьей тушкой массой 1,85 килограмма на скорости 83 метра в секунду, в результате чего сетка получила заметную деформацию, но сам двигатель не пострадал. Такая проверка необходима ввиду того, что вертолёты нередко сталкиваются в полёте с птицами и должны выходить из подобных инцидентов без последствий.

Также силовая установка прошла проверку попаданием крупного льда под углом 27 градусов к оси двигателя со скоростью 83 метра в секунду. Обстрел производился градом с диаметром 25 и 50 миллиметров, при этом масса градинок составила 8 и 59 граммов соответственно. Видимых повреждений защитного устройства не обнаружено, конструкция успешно выдержала «краш-тест». Теперь ТВ7−117В ждёт последний этап испытаний, который будет заключаться в затенении входа двигателя и забросе мелких кусков льда.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.