Телескоп TESS будет запущен уже завтра. Он займется поиском экзопланет

NASA запустит новый космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) в понедельник, 16 апреля. Телескоп, предназначенный для поиска экзопланет, будет выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя Falcon 9.
NASA/GSFC

Срок службы космического телескопа «Кеплер» постепенно подходит к концу (недавно NASA сообщало, что запасы топлива телескопа уже на исходе). За время своей работы он обнаружил множество экзопланет (более 2500), в том числе потенциально жизнепригодных. Ему на смену NASA готовит ряд инструментов, один из которых – телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), который запустят уже завтра, 16 апреля, с космодрома на мысе Канаверал во Флориде при помощи ракеты-носителя Falcon 9.

Для поиска экзопланет TESS будет использовать метод транзитной фотометрии, как и «Кеплер». Однако новый телескоп, как отмечается, оборудован более мощными камерами и сможет изучать куда более яркие звезды, а также «покроет» область, превышающую область покрытия «Кеплера» в 400 раз. В целом, как ожидается, TESS отследит более 200 000 транзитных событий (когда планета проходит перед диском звезды и яркость последней несколько падает).

Обнаруженные TESS (как и другими телескопами) экзопланеты будут затем более детально изучаться при помощи мощного космического телескопа «Джеймс Уэбб». Недавно стало известно, что его запуск NASA снова перенесло – с 2019 года на 2020-й.