Как ИИ решает проблемы: необычные и курьезные случаи

Как алгоритмы решают поставленные перед ними задачи нетрадиционными и порой весьма экстравагантными методами. Человеку подобное даже в голову не приходит.
Как ИИ решает проблемы: необычные и курьезные случаи

Эпоха искусственного интеллекта уже наступила, и с каждым годом программы изобретают все более изощренные способы выполнения задач, которые ставят перед ними требовательные ученые. Машинная логика часто отличается от человеческой: там, где люди предполагают один способ решения проблемы, алгоритм изобретает несколько новых. Предлагаем вашему вниманию несколько таких невероятных и, признаться честно, немного пугающих примеров мышления цифрового разума. Одни ИИ были разработаны для того, чтобы симулировать процесс «эволюционного» обучения на пробах и ошибках, в то время как другие сражались друг с другом в скорости и изобретательности, оттачивая навыки и улучшая результаты с каждой попыткой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый из случаев, представленных в статье, являет собой практически анекдотичную историю:

  • Исследование, целью которого было моделирование различных систем передвижения, породило настоящих «хакеров», которые нарушили правила симуляции и, зарываясь в стыки между коллизиями моделей, вырывались за границы 3D-сцены, чтобы быстрее достигнуть конечной цели.
  • ИИ, которые впятером играли в «Тик Так Той» (похожую на «крестики-нолики» игру) друг против друга, придумали весьма эффективную победную стратегию: используя чрезвычайно длинные запросы во время адресации, они попросту перегружали систему противника, после чего ему автоматически засчитывалось поражение.
  • Программа, предназначенная для моделирования эффективных способов торможения самолета при приземлении на авианосец, опытным путем выяснила, что при превышении определенного значения переменной, обозначающей силу сопротивления, та становится равна нулю. В результате получалась катастрофическая ситуация, которая при этом являлась также технически совершенным решением поставленной задачи.
  • Робот, имитирующий живое существо, получил простое задание: пройти трассу, не касаясь ногами дорожки. Вместо того, чтобы искать обходные пути, робот просто перевернулся на спину и пополз на своих локтях (или коленях, с какой стороны посмотреть). Результат этого забавного жульничества программист разместил в своем твиттере:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что самые забавные примеры описывают то, как алгоритмы использовали в своих целях несовершенство в коде симуляции (своего рода «глюки в Матрице», позволяющие получить суперспособности), в статье также изложены примеры и весьма серьезных, удивительно эффективных способов решения проблем, предложенных ИИ. К примеру, одна программа изобрела новые движения вращательного типа для роботов, которое позволяет минимизировать эффект затрудненного взаимодействия между отдельными ботами. Как отмечает статья, проделанная работа лишний раз подтверждает то, что однажды ИИ выйдет из под контроля и поработит все человечество — но это, по крайней мере, будет уморительное и в высшей степени комичное зрелище.

Алексей Демидов
Алексей Демидов 18 Марта 2018, 15:45
=D значит мыслит приблизительно к физике
Алексей Нумеров
Алексей Нумеров 16 Марта 2018, 19:43
Заниматься жульничествоПоходу это в крови не только у людей но и у роботов
MaxusR
MaxusR 16 Марта 2018, 19:22
Оригинальная статья значительно интересней этой короткой версии. Чего стоит только алгоритм, прикидывающийся дураком на тестах))
Тимур Саттаров
Тимур Саттаров 16 Марта 2018, 18:38
Олег, Вы отстаёте от жизни. Двоичный код - это и есть суть булева логика. А вот квантовые компьютеры в каждом триггере или ячейке информации может быть более двух состояний кодировок, нежели 0 и 1
Oleg Damaskin
Oleg Damaskin 16 Марта 2018, 17:37
"мышления цифрового разума" Вот именно, "цифровой разум". Я считаю, что развитие ИИ невозможно без перехода на "логический разум". А это можно сделать только в том случае, если перейти от представления информации двоичным кодом к предсталению информации булевой формулой. What is best way to provide information for artificial intelligence? - To start an information message about the object from the point (0,1) or its name (0, A)? Boolean Representation of Information - https://docs.google.com/document/d/1HBF6OReaDy54G9xB72ymolIvPVSh2HozThB25kTpuEs/edit?usp=sharing