Холдинг «Вертолёты России» приступит к серийному производству перспективного композитного лёгкого самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиационного завода уже в 2021 году.
Александр Пономарёв
«Кукурузник» заменят карбоновым самолётом

ТВС-2ДТС совершил первый полёт 10 июля прошлого года, а 15 июля он выполнил перелёт в подмосковный Жуковский для участия в авиасалоне МАКС и прохождения лётных испытаний. Самолёт разрабатывается в рамках программы развития малой авиации, которая предусматривает разработку лёгкого самолёта на смену легендарному, но безнадёжно устаревшему Ан-2, широко известному как «Кукурузник». Как сообщает пресс-служба «Вертолётов России», сертификацию ТВС-2ДТС холдинг планирует начать в 2019 году.

Первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта — Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные уже на Улан-Удэнском авиационном заводе, а к 2021 году «Вертолёты России» рассчитывают получить сертификат и запустить серийное производство. ТВС-2ДТС примечателен тем, что его планер полностью сделан из композитных материалов — углеволокна, пропитанного связующим полимером.

Самолёт оснащен турбовинтовым двигателем TPE331−12UAN производства американской компании Honeywell. Он развивает мощность 1100 лошадиных сил, а в качестве движителя используется пятилопастной пропеллер с изменяемым шагом. Управление в перспективе планируется сделать электронным, чтобы реализовать автопилот. Карбоновый самолёт будет способен перевозить до девяти человек на скорости 350 км/ч, а продолжительность полёта составит около 25 часов.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.