Китайцы построят гиперзвуковой биплан

Как известно, первый в истории полёт самолёта состоялся 17 декабря 1903 года на биплане под названием Flyer. С тех пор бипланы постепенно ушли на свалку истории, но теперь про них вдруг вспомнили китайцы, которые всерьёз намерены вернуть бипланам былую славу.
Китайцы построят гиперзвуковой биплан

Бипланом называют самолёт с двумя крыльями, как правило, расположенными одно над другим. Данная конструкция позволяет получить большую площадь крыльев и подъёмную силу при меньшем размахе крыла. По сравнению с монопланом для взлёта и посадки биплану требуется гораздо меньшая полоса. Крылья бипланов на заре авиации обычно изготавливались из дерева и обтягивались тканью, но небольшая прочность не позволяла делать их слишком большими или ставить мощный мотор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разделение несущей площади на две плоскости благотворно сказывается на габаритах самолёта, что вызывает снижение массы, а также вертикального и горизонтального моментов инерции. Уменьшение моментов инерции положительно сказывается на манёвренности аппарата, также бипланы обладают большей, чем у монопланов, устойчивостью к срыву потока с крыла, объясняемую тем, что в первую очередь он начинается на верхнем крыле — как правило, вынесенном вперёд и установленном с большим углом атаки.

При этом нижнее крыло продолжает выполнять несущие функции. Вместо срыва в штопор биплан опускает нос и набирает необходимую для создания подъёмной силы скорость. Но есть у биплана и недостатки – к примеру, более высокое профильное сопротивление, вызванное наличием двух крыльев. Другим недостатком является взаимное влияние крыльев друг на друга, из-за чего подъёмная сила увеличивается лишь на 20% по сравнению с одним крылом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако китайских инженеров это не останавливает! Как стало известно, они разрабатывают перспективный гиперзвуковой пассажирский биплан, площадь нижних крыльев которого будет больше, чем верхних. При выполнении гиперзвукового полёта на нижнем крыле образуются ударные волны, на которые будет опираться верхнее крыло. Китайцы уже провели испытания модели и убедились, что биплан лучше подходит для гиперзвукового полёта, чем моноплан.