Новый турбореактивный двигатель от GE собран из 12 деталей вместо 885, часть из них напечатана на 3D-принтере.
GE протестировала новый авиадвигатель из деталей, напечатанных на 3D-принтере

В прошлую пятницу завершились испытания авиадвигателя General Electric Advanced Turboprop (ATP). треть его деталей напечатана из титанового сплава на 3D-принтере.

3D-печать и другие технологии позволили сократить число деталей: изначально их было 855, а стало всего 12; двигатель стал на 45 кг легче, расходует на 20% меньше топлива и проще в обслуживании, чем предыдущая модель.

Поворотные лопатки компрессора изначально разрабатывались для сверхзвукового самолета; они позволяют двигателю работать без перебоев в разреженном воздухе на большой высоте. Новая цифровая система контроля позволила обойтись одним рычагом управления вместо трех.

В ближайшие два года GE планирует собрать десять двигателей ATP и сертифицировать их для использования в пассажирских самолетах; для этого нужно будет проверить, кроме прочего, их реакцию на сильную вибрацию и способность работать на большой высоте. Первым самолетом. на который установят Advanced Turboprop, станет Cessna Denali:

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.