BAE Systems представила и успешно испытала новый стелс-самолет MAGMA, в корпусе которого отсутствуют подвижные части. Управлять воздушным судном приходится в буквальном смысле с помощью окружающей среды!
Революционная стелс-технология США: самолет без подвижных частей

Компания BAE Systems представила дизайн нового самолета, который может стать важным шагом вперед в области технологии стелс. У нового беспилотного летательного аппарата MAGMA в корпусе отсутствуют подвижные части, в результате чего форма самолета остается фиксированной на протяжении всего полета. Небольшая демонстрационная модель уже совершила первый успешный полет, доказав на практике, что вместо сложных и ненадежных механических средств маневрирования можно использовать обычный воздух.

Большинство самолетов в полете выглядят неподвижными, но если присмотреться, то можно увидеть, что некоторые части все-таки приходят в движение для того, чтобы самолет мог изменять направление полета. Обычно для этих целей используется система подъемников, рулей и элеронов, позволяющих осуществлять смену курса вверх-вниз и вправо-влево. Обычно эти приборы имеют форму горизонтальных или вертикальных стабилизаторов, которые крепятся к задней части крыла и контролируются или пилотом, или бортовым компьютером.

Контрольные (иначе «рулевые») поверхности были важной частью систем управления самолетов еще с начала XX века. Они большие, тяжелые и требуют сложных механизмов управления — а чем сложнее механизм, тем выше вероятность, что он выйдет из строя в критический момент. В таком случае маневренность судна будет ограничена, и последствия могут быть самыми плачевными. Для беспилотных боевых самолетов нового поколения, таких как B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter, управляющие поверхности могут также повлиять на тщательно подобранный профиль невидимости, поскольку движение устройства вверх или вниз мгновенно сделает самолет более заметным для радара.

Нововведения в конструкции MAGMA призваны устранить эти слабости, заменив механические системы на системы перенаправления воздуха из двигателей и воздуховодов. Благодаря первому процессу, воздух из двигателя (в то время, как самолет движется на сверхзвуковой скорости) давит на заднюю кромку крыла; во втором случае для аналогичных целей используется воздуховод. В сочетании, оба процесса позволяют пилоту управлять направлением движения летательного аппарата с помощью окружающей среды.

Можно с уверенностью сказать, что такой значимый апгрейд и в самом деле присваивает новой технологии статус революционной. Преимущества ее настолько велики, что в ближайшем будущем нас может ожидать новое поколение стелс-самолетов!