Новый ионный двигатель для марсианской миссии побил рекорды

Команда инженеров с кафедры инженерного дела университета Мичигана закончила разработку нового ионного двигателя X3.
Новый ионный двигатель для марсианской миссии побил рекорды

Команда инженеров под руководством Алека Галлимора (Alec Gallimore) и Роберта Власика с кафедры инженерного дела университета Мичигана закончила разработку нового ионного двигателя X3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ионные двигатели на эффекте Холла используются с начала 70-х; при меньших по сравнению с другими ионными двигателями размерах они дают большую тягу, поэтому ими часто снабжают космические аппараты. Как и другие ионные двигатели, они создают тягу, выбрасывая вещество — разогнанную в электромагнитном поле плазму.

Двигатель X3, разработанный инженерами из Мичигана под руководством Алека Галлимора (Alec Gallimore) и Роберта Власика (Robert J. Vlasic), во время испытаний побил все рекорды для устройств своего типа: он оказался мощнее предыдущих моделей, дал большую тягу и ток.

Ионные двигатели используют в аппаратах, которые должны летать и маневрировать в безвоздушном пространстве. По сравнению с обычными ракетными двигателями они расходуют гораздо меньше топлива. Их можно использовать или для долгих (длящихся годами) путешествий или чтобы увеличить скорость аппарата, летящего на среднюю по космическим меркам дистанцию — например, на Марс. Увеличение скорости и сокращение срока перелета особенно важно для пилотируемых межпланетных миссий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задача инженеров сейчас состоит в том, чтобы следать их мощнее и больше. X3 как раз подходит под эти требования: он дает тягу 5,4 ньютона. Предыдущий рекорд — 3,3 Н. Сила тока выросла почти вдвое (250 ампер вместо 112), мощность тоже немного увеличилась (102 кВт вместо предыдущих 98).

X3 — один из трех прототипов «марсианского» двигателя, из которых NASA собирается собрать силовую установку, которая поможет людям преодолеть путь с земной орбиты до Красной планеты.

Kakoluk
Kakoluk 09 Ноября 2017, 13:30
Задачка для 1-го класса: Сравниваем соотношение 5,4Н /3,3 Н и 250А/112А. Где увеличение К.П.Д. ? Где рекорд? Проще было поставить 2 двигателя предыдущей модели, и сэкономить на рабочем теле и потреблении энергии. NASA, оно такое NASA.. Одна "лунная миссия" чего стоит.
Сергей Иванов
Сергей Иванов 07 Ноября 2017, 20:49
....Ну пусть полетят...для начала...хоть куда-нибудь...и долетят..а там уж видно будет...:-)
Qwazar Qwazar
Qwazar Qwazar 06 Ноября 2017, 12:16
Ионные двигатели хороши для микроспутников имеющих малый вес, ни о каких полётах на марс на ионном двигателе речь идти не может - это бред и распил бабла грантов выделяемых на... только и всего, а для микроспутников (повторюсь) - да хорошее решение отработанное десятилетиями эксплуатации...
Вася Петрович
Вася Петрович 05 Ноября 2017, 18:36
а солнечные батареи не подходят,энергии не хватит?
Αртур Μиронов
Αртур Μиронов 05 Ноября 2017, 14:17
Рокетдайн молодцы умеют вкладывать деньги в будущее. Не что бырыги из рфЪ , 25 лет уже продающие советские наработки. Впрочем советским и сами рокетдайн приторогвать горазды теми же AJ26 =)
Sqwair Sqwair
Sqwair Sqwair 05 Ноября 2017, 10:39
Эпичное название - "ХЗ"! -Долетит ли? - А ХЗ...
Αртур Μиронов
Αртур Μиронов 05 Ноября 2017, 14:43
Если речь идет о VF-200 то это один из конкурентов в рамках программы NextStep. Но его толкает конторка AdAstra Франклина Ченга Диаза. Не так давно их прокатили с проектом по тестам этого движка на ISS. Тем не менее, независимо от выбора NASA, этот тип двигателей рано или поздно найдет свое применение.
Евгений Витальевич
Евгений Витальевич 03 Ноября 2017, 22:51
хз
Алексей Скуфьин
Алексей Скуфьин 03 Ноября 2017, 17:22
А как же VASIMR?