Видов крафтового пива стало так много, придумывать для них уникальные названия стало сложной задачей. Чтобы решить её, физик Жанель Шейн привлекла нейросеть — и получилось неплохо.
Нейросеть выдаёт названия крафтового пива

Только в США сегодня есть четыре тысячи пивоваренных заводов и заводиков, и большинство производит больше чем один вид пива. Когда названия марок совпадают, владельцы готовы судиться с конкурентами. Нужно помочь пивоварам, и сделать это под силу нейросети — программе, которая, кроме прочего, отлично умеет придумывать новое на основе введённых в неё данных, решила Жанель Шейн.

Огромную базу данных названий марок пива Шейн дал журналист Райан Мандельбаум. В базе были сотни тысяч наименований. Шейн разделила их на названия разных видов пива, сочтя, что названия стаутов и лагеров имеют свою внутреннюю логику и строятся по собственным законам. Таких видов оказалась почти сотня; чтобы справиться с задачей, пришлось объединить близкие виды в группы.

Загрузив обработанные данные в нейросеть, Шейн «научила» программу выдавать новые. Некоторые из них звучат просто отлично, другие — немного странно. Вот такой, например, вышел набор названий для стаутов — тёмных элей из жжёного солода:

  • I The Moon
  • The Bopberry Stout
  • Cherry Coconut Mint Chocolate Stout
  • Black Morning
  • Sir Coffee
  • Shock State
  • Take Bean
  • Single Horde
  • Whata Stout
  • Shany Lace
  • Black Sink Stout
  • Barrel Aged Chocolate Milksmoke
  • Shump
  • Morning Dave — Vanilla Coffee Stout
  • Avidberry
  • Dark Thomblan
  • Jrankers Java Stout
  • Spulgican’s Chocolate Coconut Pamper
  • Cherry Trout Stout
  • Bold Oot Stout
  • Pimperdiginistic The Blacksmith W/ Cherry Stout